Процесс ликвидации Общества с ограниченной ответственностью (ООО)
Как и в случае ликвидации предприятия любой другой формы собственности, при
ликвидации Общества с ограниченной ответственностью (ООО) необходимо в обязательном порядке учитывать ряд особенностей.
Первое, на что стоит обратить свое внимание,
добровольно или принудительно ликвидируется ООО. Процедура ликвидации в обоих случаях похожа, но с некоторыми нюансами. При добровольной ликвидации решение об этом принимают сами учредители компании, а при принудительной - сторонние заинтересованные лица или уполномоченные на это государственные органы. В целом же процедура принудительной и добровольной ликвидации практически одинакова. Наиболее распространенной является именно добровольная ликвидация юридического лица и именно об этом варианте пойдет речь ниже.
Добровольная
ликвидация общества с ограниченной ответсвенностью во всех без исключения случаях должна начинаться с принятия учредителем или учредителями соответствующего решения и его правильного оформления. При наличии нескольких учредителей дополнительно к решению необходимо оформить еще и протокол собрания с подписями всех его участников. Далее в течение трех рабочих дней следует уведомить об этом решении налоговый регистрирующий орган, в котором компания находится на учете. В противном случае, при несвоевременном сообщении о планируемой ликвидации ООО на компанию может быть наложен штраф в размере 5000 рублей. Уведомление происходит путем отправки в налоговый орган типового документа "Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица", форма которого утверждена Правительством РФ. Помимо уведомления должно быть передано и само решение о ликвидации с подписями всех учредителей, а также протокол собрания.
На основании полученного решения о ликвидации и "
Уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица" налоговый орган вносит в Единый государственный реестр юридического лица (ЕГРЮЛ) пометку о том, что компания находится в процессе ликвидации. Факт внесения подобной пометки в ЕГРЮЛ подтверждается выдачей владельцу компании соответствующего Свидетельства и выписки из государственного реестра. Во избежание лишнего штрафа решение о ликвидации ООО должно быть принято датой, ближайшей к моменту подачи документов в налоговый орган.
Далее владелец или владельцы компании обязаны назначить ликвидационную комиссию, в задачу которой входит решение всех последующих вопросов
ликвидации компании. При этом обязательно следует помнить о том, что состав этой комиссии должен быть согласован с налоговым органом. В большинстве случаев в состав такой ликвидационной комиссии входят все учредители, директор компании, главный бухгалтер, юрист и начальник отдела кадров.
Ликвидационная комиссия на весь период процесса ликвидации полностью берет на себя управление компанией, имеет право распоряжения финансовыми средствами ООО, представляет ее интересы в арбитражном суде. Чтобы взять под контроль финансы компании, необходимо уведомить об этом все кредитные организации, в которых у предприятия открыты расчетные счета, и заново переоформить право подписи в учетной карточке. С этого момента обладателем права подписи в большинстве случаев становятся главный бухгалтер ООО и председатель ликвидационной комиссии.