Финляндия определила дату депортации пожилой россиянки Ирины Антоновой, которой ранее было отказано в предоставлении вида на жительство. Заступничество правозащитников и российского премьера не помогло. Антонова покинет страну 3 июня, сообщает «Интерфакс».
О решении финских властей сообщил уполномоченный по правам человека в Ленобласти Михаил Козьминых. По его словам, на имя пограничной службы России пришло письмо из Финляндии, в котором говорится, что депортация Антоновой состоится 3 июня в 13.00 по финскому времени на пограничном пункте «Торфяновка».
«Мы готовы к этому развитию событий. Я и глава администрации Выборгского района уже посетили выборгскую поликлинику, кардиологическое отделение, куда будет помещена Ирина Антонова», — сказал он. Представители российских властей встретят пожилую женщину на пограничном пункте на реанимобиле, а затем сопроводят ее до медицинского учреждения, где для нее зарезервирована койка.
Омбудсмен сообщил, что по неизвестным причинам дочь Антоновой в момент депортации матери присутствовать не будет. «В городе Выборге, видимо, ее тоже не будет», — сказал Козьминых.
Ирина Антонова более двух лет живет в Хельсинки у дочери Натальи Кяярик, которая привезла перенесшую инсульт мать из Выборга по гостевой визе. Родственникам не удалось оформить нуждающейся в уходе женщине вид на жительство в Финляндии.
Дочь россиянки проживает в стране уже около 20 лет, но по местным законам мать не является ее ближайшей родственницей. Медики опасаются, что 82−летняя женщина не перенесет поездки. Посетивший Финляндию в конце мая Владимир Путин согласился с местными властями в том, что вопрос этот не простой, но добавил, что если существует серьезная угроза для жизни, то можно было бы сделать исключение. Премьер пообещал, что Россия предоставит больной необходимый уход.
В Финляндии, по сообщениям местных СМИ, готовится законопроект, который позволил бы разрешать подобные ситуации в пользу иммигрантов, ведь это не первый случай подобного рода. В аналогичной ситуации оказалась гражданка Египта Эвелин Фадаел. Но даже если его примут парламентарии, вступит он в силу не скоро.