Представители комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, комитета по транспорту и Дирекции по организации дорожного движения вчера подтвердили, что не намерены заниматься информированием горожан о ремонте на дорогах.
— Сколько раз вы опаздывали в последнее время на встречи из-за пробок? — спросили журналисты транспортно-дорожных чиновников Смольного, встретившись с ними в Балтийском информационном агентстве.
— Ни разу, — откликнулся первым Андрей Подобед, зампредседателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ), ведущего ремонт городских дорог.
Зампред комитета по транспорту Руслан Тагиев и директор Дирекции по организации дорожного движения Сергей Баранов также сообщили, что им также ни разу не пришлось простаивать в пробках по дороге на работу.
У чиновников проблем с пробками нет. И, как пишет "Вечерний Петербург", они не понимают, что за претензии предъявляются к ним после дорожного хаоса последних двух недель, возникшего после закрытия Каменноостровского проспекта, Троицкого и Ушаковского мостов, проспекта Стачек. Закрытия, сделанного незаконно, о чем уже заявила Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ). Ордеров на перекрытие движения инспекция не давала — разрешала только временные ограничения движения.
— Очень много шуму вокруг Каменноостровского, — посетовал Руслан Тагиев.
Мол, если бы не "шум в прессе", никто ничего не заметил бы. Пресса в свою очередь встречала реплики чиновников смехом. Нельзя же было серьезно относиться к такой, например, фразе Андрея Подобеда: "Чем меньше комитет дает информации о начале работ, тем лучше".
Чиновники по-своему объясняют, почему при проведении дорожного ремонта была проигнорирована ГАТИ.
— На 2010 год на ремонт дорог было выделено 1 миллиард 146 миллионов рублей со сроком окончания работ 31 августа, — доложил Андрей Подобед. — Но затем дополнительно изыскали 3,5 миллиарда. Пришлось в четыре раза повысить интенсивность и сократить сроки. На получение ордера в ГАТИ требуется полтора-два месяца, а работы требовалось начать в одну-две недели.
В продуманной тактике аврала важна была внезапность нападения. Но развесили бы хоть объявления по остановкам, чтоб старушки напрасно автобусов не ждали...
— Я полагаю, размещение информации на остановках общественного транспорта было актуально лет десять назад, — считает Руслан Тагиев.
По мнению чиновников, горожане — и автомобилисты, и пассажиры общественного транспорта — имеют теперь возможность самостоятельно изыскивать информацию о закрытиях-перекрытиях трасс. На сайте ГАТИ в Интернете. Утром, до выхода из дому, миллион автомобилистов и не менее двух миллионов пассажиров должны умудриться посетить этот единственный сайт, который к тому же выдает информацию об ордерах на производство работ, не соответствующую объективной картине. Нет ли более реальных идей по информированию горожан?
Журналисты напомнили о том, что предлагалось средствами массовой информации городским властям в эти дни. Например, вступить в переговоры с операторами сотовой связи и задействовать их ресурсы для срочного, экстренного SMS-оповещения всех абонентов в случае перекрытия основных трасс и мостов. Или договориться с рекламными агентствами об использовании их уличных щитов, тумб и прочих рекламоносителей, нередко пустующих либо занятых благими призывами читать книги и бороться с коррупцией. Не полезней ли для города использовать эти щиты под конкретную информацию для горожан?
— Мы будем требовать от подрядчиков достаточного количества дорожных знаков. — Это все, что твердили чиновники на предложения прессы.
— Когда закроют на двухнедельный ремонт Троицкий мост?
— Об этом вы узнаете на сайте ГАТИ, — отозвался представитель КБДХ...