Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Задержка израильского самолета в Петербурге
12.05.2010 17:58

Между Россией и Израилем едва не разразился крупный скандал, когда чиновники в петербургском аэропорту Пулково в ночь на 11 мая запретили вылет израильского пассажирского самолета из-за отсутствия рабочих виз у экипажа. Его выпустили лишь спустя 10 часов и только после того, как израильские власти в качестве "ответной меры" запретили вылет из аэропорта имени Бен-Гуриона самолета российской компании "Трансаэро" с пассажирами на борту - он был задержан на 7,5 часа. В обоих случаях пострадали простые туристы, и теперь стороны пытаются разобраться, кто же виновен в ситуации.

Самолет израильской авиакомпании Arkia привез в Санкт-Петербург 260 россиян, отдыхавших в Эйлате, и должен был порожняком вылететь в Москву, чтобы забрать столько же израильских туристов и доставить их на родину. Вместо этого пилоты и стюардессы были вынуждены полночи убеждать российских чиновников, что соглашение об отмене визового режима, подписанное Россией и Израилем, вступило в силу полтора года назад.

Вмешательство российского посольства в Израиле и израильского посольства в Москве не помогли разрешить проблему, и лишь после ответного запрета авиавластей в Тель-Авиве петербургские чиновники сдались и выпустили самолет в Москву, сообщил накануне сайт NEWSru Israel.

Представитель авиакомпании Arkia Дмитрий Росинский заявил в интервью РИА "Новости": "Мы не выходили из международной зоны, поэтому требование о визах нам показалось, мягко говоря, необоснованным".

Он добавил, что сотрудники компании обратились к дежурному представителю МИД России в Пулково Василию Смирнову с просьбой помочь разрешить ситуацию. По его словам, дипломат рекомендовал обратиться в хендлинговую компанию Jet Port, которая могла решить "визовый вопрос".

"Стоимость получения визы составляла 125 евро за одного человека плюс 150 евро за каждый час работы. Всего Jet Port планировала решить наши проблемы за четыре часа", - заявил Росинский, уточнив, что ранее между Аrkia и Jet Port был заключен договор, однако в апреле он был расторгнут. В этой связи сотрудники хендлинговой компании отказались действовать в интересах второго по величине израильского перевозчика. "Наши летчики готовы были оплатить стоимость виз наличными, тем не менее это не помогло", - сказал Росинский.

Свой комментарий по поводу скандала с задержками вылетов самолетов из Петербурга и Тель-Авива опубликовала Росавиация. Самолет израильского перевозчика Arkia выполнял чартерный рейс по маршруту Эйлат - Санкт-Петербург; Москва - Тель-Авив. Перелет на участке Санкт-Петербург - Москва осуществлялся без коммерческой загрузки.

Этот перелет относится к внутреннему воздушному сообщению, и по существующим правилам экипаж воздушного судна обязан иметь российские визы, отмечают в Росавиации. Однако у израильских пилотов виз не было. В сентябре 2008 года между Россией и Израилем был отменен визовый режим и до сих пор инцидентов на этот счет не возникало.

"Идя навстречу интересам пассажиров в Москве, транспортные и пограничные власти Российской Федерации в виде исключения согласовали этот перелет", - сообщает Росавиация, которую цитирует газета "деловой Петербург".

Высокопоставленный источник портала IzRusв министерстве туризма Израиля, с удивлением выслушав российскую версию, отметил , что она "высосана из пальца" и является чьей-то изобретательной выдумкой, не имеющей ничего общего с реальностью. "Пусть не выдумывают, поскольку экипаж не находился на территории РФ более трех суток, то на них не распространяется даже закон об обязательной регистрации. Они не работают в России, не работают на российскую компанию и вообще не собирались выходить из самолета! О каких визах вообще речь?", - отметил он.

По словам чиновника, это далеко не в первый раз, когда "нашим рейсам создают проблемы на пустом месте. В этот раз это просто перешло все границы, и нашу сторону вынудили пойти на резкие меры. Хорошо, что мы сумели остановить этот беспредел. Такие "игры" наносят сильный ущерб связям между странами и туризму".

Глава зарубежного отдела минтуризма Пини Шани в свою очередь также заявил, что не знает, с чем конкретно связан скандал: с российскими бюрократами или с конкурентами израильской авиакомпании. "Мы желаем максимального увеличения числа компаний, летающих между странами, российских и израильских. Каждый раз, когда заключается новый договор о введении еще одной компании, все идет со скрипом, но потом россияне соглашаются", - подчеркнул он.



Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru