Километр трассы Москва-Петербург обойдется в 679 млн рублей
Внешэкономбанк и Сбербанк предоставят 29,2 млрд руб. для строительства 43 км трассы Москва—Санкт-Петербург. Соглашение о выдаче кредитов Северо-Западной концессионной компании, которая осуществляет проект, было подписано в понедельник, оно предусматривает синдицированное кредитование, деньги в равных долях предоставят оба банка, срок возврата кредита составит 20 лет.
По словам главы Сбербанка Германа Грефа, ежедневный трафик новой магистрали составит 85 тыс. единиц транспорта. В настоящее время по существующей трассе движется более 100 тыс. автомобилей в сутки. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2013 год. Срок окупаемости составляет 20 лет. «Строительство предполагает создание 7,5 тыс. рабочих мест», — добавил Греф, передает РИА «Новости».
Работы по созданию новой трассы Москва—Санкт-Петербург начнутся летом и продлятся 32 месяца. Протяженность дороги составит 650 км. Ширина — десять полос на выезде из Москвы, восемь полос в Ленинградской и Московской областях и шесть полос — на территории Тверской и Новгородской областей. Согласно условиям тендера, тариф проезда по трассе составит примерно 3,6 руб. за 1 км.
Сегодня также Росавтодор договорился о строительстве участка трассы Москва—Минск в обход города Одинцово протяженностью 17 км. Стоимость этого участка составит 24 млрд руб. «Соглашение уже подписано, событие не такой величины, как международное, поэтому подписали в рабочем порядке», — сказал глава Росавтодора Анатолий Чабунин.
Строительство будет вести компания «Главная дорога», которую представляет компания «Лидер». Для финансирования проекта планируется в ближайший месяц разместить облигации на 8 млрд руб. К работам планируется приступить уже в сентябре 2010 года, а продлятся они два года, за это время предполагается построить новый выход с МКАД на шоссе Москва—Минск.