Дацюк - руководитель ГУП «Пассажиравтотранс» покинул свой пост
Последний раз о «Пассажиравтотрансе» вспомнили в начале февраля, когда автобус №15 предприятия выехал на тротуар возле дома №106 по Невскому проспекту, сбив 12 человек (двое погибли, десять пострадали). Было возбуждено уголовное дело. Его фигурантом стал водитель автобуса — Юрий Мазин. Комитет по транспорту провел внутреннее расследовании: автобус был исправен, вовремя проходил все необходимые техосмотры и имел допуск на линию, в том числе и в день, когда произошла трагедия. Однако адвокат подследственного заявил, что на передней оси стояли колеса разных производителей с разным рисунком протектора, что правилами запрещено, на рулевой колонке имелись следы вмешательства — на ней проводились сварочные работы. Кроме этого, по показаниям водителя, задние колеса плохо притормаживали после поворота к остановке. 16 февраля стали известны результаты экспертизы, подтвердившие слова адвоката. Профессионализм водителя с многолетним стажем под сомнение не ставился. Но в тот злополучный день он как следует не отдохнул перед рейсом, так как режим его труда накануне был нарушен: вместо полагающихся ему по закону 12 часов отдыха между сменами Юрий Мазин реально не работал лишь 10, выйдя на работу в 5:36 утра. После этого происшествия уже лишился работы директор автобусного парка №1 СПб ГУП «Пассажиравтотранс». Заместителю генерального директора по эксплуатации ГУП объявлен выговор.
Дацюк стал следующим. По слухам, ему предложили написать «по собственному желанию» сразу после случившегося, но он отказался. Последовало расторжение контракта. Это подтверждается официальным сообщением комитета по транспорту: «В соответствии с пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации был прекращен трудовой договор с генеральным директором СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Александром Макаровичем Дацюком. Александр Макарович был ознакомлен с соответствующим приказом и от должности официально освобожден».
Однако, по данным «Фонтанки», уволить Дацюка решили не столько в связи с аварией на Невском, сколько «по совокупности грехов». Можно также предположить, что это связано с предстоящим выделением 2,2 миллиарда рублей из бюджета на закупку нового подвижного состава для ГУПа, который комитету, видимо, хочется передать в надежные руки.
Сам Александр Макарович отказался хоть что-либо пояснять, заявив «Фонтанке»: «Без комментариев». Впрочем, общительностью с прессой он никогда не отличался. Ни когда возглавлял «Пассажиравтотранс» с 1997 по 2003 год, ни когда до 2008 года руководил комитетом по транспорту, ни позже, когда вернулся на предприятие.
Один из скандалов, связанных с его именем, — это допущенный Дацюком «конфликт интересов»: пока Дацюк-старший трудился в комитете (распорядителе бюджетных средств), его сын Илья был заместителем по коммерческой части в ГУПе (получателе бюджетных средств). Числится ли он до сих пор в ГУПе, достоверно установить не удалось. По крайней мере, на официальном сайте Смольного среди руководящего состава «Пассажиравтотранса» его имени — фамилии не значится. В 2004-ом году, отвечая на соответствующие вопросы депутатов ЗакСа, мол, не должен ли сын покинуть ГУП, Александр Дацюк заявил, что сын-де всегда "работал там же, где и он".
Пока временно исполняющим обязанности руководителя ГУПа назначен Игорь Маилов — первый заместитель генерального директора.