Проезд по платной дороге Москва - Санкт-Петербург обойдется в 2,5 тыс. руб
Проезд по платной дороге Москва - Санкт-Петербург обойдется в 2,5 тыс. руб. Дороже, чем доехать на поезде. Всего на строительство платных дорог, которым займется новая госкорпорация <Автодор>, из бюджета будет выделено 1 трлн рублей.
В понедельник было подписано концессионное соглашение о начале строительства платной магистрали Москва - Санкт-Петербург под управлением <Автодора>. В конце 2011 года ее первые участки уже будут открыты. Среди других ближайших проектов также Центральная кольцевая автодорога. Проектируются трассы Москва - Нижний Новгород и М-1 (Москва - Белоруссия).
За каждый километр новой трассы Москва - Санкт-Петербург проезжающие по ней водители будут платить новой госкорпорации <Автодор> 3,6 руб. Об этом в понедельник сообщил заместитель министра транспорта России Олег Белозеров. Для сравнения, стоимость железнодорожного билета Москва - Санкт-Петербург в августе 2009 года колеблется от 400 (электропоезд) до 2000 (купе в фирменном поезде с услугами) руб.
Цены на авиабилеты по маршруту Домодедово - Пулково колеблются от 2240 руб. (экономкласс) до 3350 руб. (люкс). Автомобилисту же придется платить еще и за бензин.
(реально можно долететь еще дешевле - в конце июня я летал в Питер за 1500 рублей, это когда сам бронируешь билет через И-нет и оплачиваешь его через автоматы типа Киви, при этом пепелац был очень даже приличный, и еще в стоимость входили бутерброды, сок и кофе с булочкой).
Таким образом, только право проехать по трассе обойдется автомобилистам примерно в 2400 рублей в одну сторону. Сравнимая по протяженности европейская дорога - самая дорогая платная трасса Франции Реймс - Шамони (623 км) - <стоит> 47 евро, или 2 тыс. руб.
Для начала <Автодору> будет передано 5 тыс. из 50 тыс. километров государственных дорог. До 2020 года под его управление перейдет 18 тыс. километров трасс. Они также станут платными. В ближайшие шесть лет из казны корпорации выделят около 1 трлн руб., с 2015 года в плане развитии госкомпании предусмотрен переход на самоокупаемость.
Деньги, вырученные от населения напрямую и через госбюджет, корпорация не будет возвращать в казну - корпорация будет распоряжаться ими сама.
Это, отмечает Олег Белозеров, тоже большой шаг вперед. Вырученные средства будут направляться на нужды самой компании. Кто будет <Автодором> руководить, пока неизвестно. Компании предстоит полугодовой организационный период.