Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Предъявлены обвинения водителю за ДТП под Эйлатом
14.07.2009 18:12

Израильская прокуратура предъявила официальные обвинения водителю автобуса, который попал в аварию неподалеку от города Эйлат 16 декабря 2008 года. Тогда машина с группой из 49 сотрудников турагентств из Санкт-Петербурга, следовавшая в Эйлат из аэропорта Увда, вылетела за ограждения на горной дороге и упала в пропасть. В ДТП погибли 24 гражданина России и еще 27 получили травмы различной степени тяжести. Эту автокатастрофу израильские СМИ назвали самой страшной в истории страны. Единственным, кто отделался легкими ушибами, стал водитель автобуса Эдуард Гельфонд, так как в момент аварии он был пристегнут ремнями безопасности.

Изначально следователи предположили, что водитель мог не справиться с управлением на горном участке пути. Однако, проанализировав данные, снятые со спидометра автобуса, и опросив пришедших в себя пассажиров, они пришли к выводу, что Гельфонд превысил скорость – в момент падения машина развила скорость 98 км/ч вместо допустимых 80 км/ч. Водитель был взят под стражу в тот же день, однако позднее отпущен на свободу под залог в $2700, поэтому обвинения в окружном суде Беер-Шевы, где слушается дело, ему предъявили заочно.

Как сообщает израильское издание Haaretz.com, водителю инкриминируются непредумышленное убийство 24 человек и причинение тяжких телесных повреждений 27 своим пассажирам.

По данным следствия, Гельфонд попытался обогнать своего коллегу на горном серпантине, развив недопустимо высокую скорость. Из-за этого он не смог вписаться в сложный поворот, и машина пробила ограждения, полетев в пропасть. При этом, говорят представители прокуратуры, водитель проигнорировал все дорожные знаки, предупреждавшие о том, что впереди опасный участок пути. Теперь по израильским законам Гельфонду может грозить до 20 лет лишения свободы. Местные юристы предполагают, что Гельфонда в итоге приговорят к 7 годам лишения свободы. «Прокуратура явно колебалась, обвинять его в непредумышленном убийстве или убийстве по неосторожности, что по нашим законам – вещи разные. Последнее – наименее тяжкое. Хотя очень трудно строить прогнозы, так как ничего подобного в Израиле раньше не было», – сказал «Газете.Ru» адвокат Александр Гамбарян, оказывавший юридическую помощь пострадавшим в эйлатской автокатастрофе.

Прежде чем прийти к окончательному выводу, в качестве возможных причин автокатастрофы следствие рассматривало и буйный нрав Гельфонда.

Следователи предполагали, что он устроил гонки с водителем второго автобуса, который шел впереди. Якобы на КПП у аэропорта он поссорился со своим коллегой Рами Вазаном, который вклинил свой автобус перед его машиной. Сотрудники правоохранительных органов не исключали, что водители, чтобы выяснить отношения, устроили гонки, забыв о своих пассажирах. Вазан некоторое время проходил по делу в качестве подозреваемого, однако вскоре полицейские установили, что он к ДТП непричастен.

Еще одной причиной падения автобуса в пропасть, писали израильские СМИ, могла стать книга, упавшая Гельфонду на голову, – якобы когда он пытался вписаться в поворот, с верхней полки на него свалился путеводитель по Эйлату.

Тем временем в одной из израильских больниц остаются две жительницы Санкт-Петербурга. Это директор одного из офисов турфирмы «Аллегро тревел» Марианна Кузьминова (у нее перелом позвоночника) и представительница компании «Лум» Светлана Тихонова (тяжелые переломы). Девушки лежат в соседних палатах, обе нетранспортабельны в связи с серьезностью полученных травм – им запрещено долго находиться в сидячем положении, поэтому они не могут совершить авиаперелет. Пострадавшие проходят реабилитацию, которая, скорее всего, продлится еще несколько месяцев. Они идут на поправку, но происходит это довольно медленно, рассказали «Газете.Ru» в офисах «Аллегро тревел» и «Лум».

После декабрьской трагедии петербургская компания «Альсиона» разорвала деловые отношения с турфирмой, принимавшей операторов в Израиле, – «Тревеллюкс», поскольку она некорректно вела себя с представителями пострадавших, рассказала «Газете.Ru» директор «Альсионы» Тамара Млявая. Более того, «Альсиона» пока что вообще приостановила израильское направление своей работы. Здесь «не могут об этом слышать». Компания потеряла в катастрофе свою сотрудницу Светлану Никитину, у которой в Петербурге остались престарелая мать и дочь Мария. В компании знают, что семья погибшей получила помощь со стороны государства лишь в одной форме – город выделил бесплатное место для захоронения на одном из «приличных кладбищ». Еще одна сотрудница «Альсионы» Валентина Федосова получила в катастрофе множественные переломы и до сих пор вынуждена лечить руки на собственные средства.

Млявая уверена: «Стоило бы предъявить обвинение не только водителю, но и турфирме, которая его наняла. Результат их обслуживания, все мы видим, налицо. Это некомпетентность, халатность, наплевательское отношение к своей работе – трудно подобрать название, ведь погибло столько людей. Да, мы понимаем, что это несчастный случай, но не до такой же степени. Поэтому сложно оценить, достаточно ли то обвинение, которое предъявлено водителю. В любом случае хорошо, что об этом хотя бы помнят и пытаются наказать виновных».

Помогать родственникам погибших и пострадавшим в ДТП уже взялись израильские юристы. Они намерены подавать иски к компании, страховавшей злополучный автобус. Один из юристов на условиях анонимности сообщил «Газете.Ru», что «переговоры со страховщиками уже начались и идут довольно активно». «Правда, есть сложность. По закону, компания, страховавшая автобус, должна выплатить компенсации, и это не зависит, чьи граждане пострадали в ДТП, но иск подается только тогда, когда человек полностью выздоровел. Это занимает не меньше года, поэтому не все иски пострадавших поданы в суд. Нужно знать точно, какой ущерб причинен их здоровью. Что же касается родственников погибших, то им компенсации будут выплачены гораздо быстрее, так как переговоры сейчас очень активные», – сказал он.

По словам собеседника «Газеты.Ru», пострадавшие и родственники жертв трагедии могут рассчитывать на компенсации в размере от $200 тыс. до $1млн.

На родине пассажиров злополучного автобуса, в Санкт-Петербурге, компенсации были выплачены еще в начале этого года. Пострадавшие и семьи погибших получили выплаты на общую сумму 600 тыс. рублей.

Газета.Ру , 14.07.2009


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru