Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
В Питер привозят в 40 раз меньше иномарок из-за новых пошлин
27.01.2009 22:49
- По сравнению с прошлым январем машин покупают примерно столько же, - поделился с «Комсомолкой» директор по продажам одного из дилерских автоцентров Михаил ШЕВЕЛЬКОВ. - Но это вызвано тем, что рубль падает, а на руках у многих остались крупные суммы - по 500 тысяч, по миллиону. Квартиру на них не купишь, вот народ и вкладывает накопления в машины. Это продлится еще максимум месяц. А потом будет резкое снижение продаж. По моим оценкам - раза в два. Дилеры выживут только за счет сервисного обслуживания.

Первый признак грядущего падения спроса - отсутствие автовозов на границе. Совсем недавно они десятками, если не сотнями стояли в очереди в ожидании оформления. Накануне введения новых пошлин цепочка грузовиков растянулась на добрый десяток километров. А теперь там пусто.

- На российско-финляндской границе вообще никаких очередей нет, - рассказали в Северо-Западном таможенном управлении. - На Торфяновке, например, сейчас оформляется всего десять грузовых машин, и со стороны границы - никого. Это не только автовозы, это вообще все грузовики. Примерно то же на пунктах пропуска Брусничное и Светогорск.

- Автовозы в основном направляют через Брусничное, - делится своими наблюдениями водитель фуры Евгений Ерофеев. - Сейчас в сутки их проходит один-два. А до того как пошлины ввели, было по 30-40. В порту в Котке, где погрузка идет, тоже автовозов не видать. Да и на Торфяновке перегонщиков (тех, кто гонит машины на перепродажу своим ходом. - Прим. ред.) почти не стало.

Крутые и прожорливые - на продажу

- Сейчас люди будут в основном менять машины, - уверена директор автоцентра Светлана МОЛЛАКОВА. - Например, кросс-роверы, джипы и даже паркетники, которые потребляют много бензина, владельцы выставляют на продажу и ищут что-то более экономичное.

Вообще автосалонам сейчас можно будет выжить только на подержанных иномарках, потому что на них реально заработать: дилеры не диктуют стоимость, можно делать нормальный «зазор» между покупкой и продажей. К тому же будет наплыв бывших в употреблении машин: если в семье два автомобиля, от одного многие будут избавляться. Если кто-то брал кредит, а теперь не в состоянии его погасить, машину заберет банк и реализует через те же автосалоны.

Производители поднимают цены

Между тем, несмотря на грядущее падение спроса, стоимость новых автомобилей растет. Так, АвтоВАЗ со вчерашнего дня поднял отпускные цены, причем сразу на все свои модели. Поднимаются цены и на иномарки: модели «форд», которые ввозятся из-за границы, «потяжелеют» на 6 процентов, те, что собирают во Всеволожске, - на 2 процента. «Хендай» подорожали на 5-10 процентов, General Motors -  на восемь, «рено» - на пять. Примерно на столько же «подросла» и «тойота». Правда, в отличие от «форда», «рено» и «тойота» оставили прежними ценники на модели российской сборки.

- Это политика автопроизводителей, - считает Михаил Шевельков. - Евро вырос на 15-17 процентов, пошлина выросла на шесть, а машины подорожали всего на 5-10 процентов. Значит, основные расходы берет на себя предприятие. И даже если смотреть на завод «Форд» во Всеволожске, то на электроэнергию траты выросли на четверть, плюс инфляция 13 процентов. А «Фокус» подорожал только на два процента.

Кстати, новые цены распространяются только на машины, выпущенные в 2009 году. На тех же, что остались в автосалонах с прошлого года, ценники не переписывают.

Напомним, 12 января 2009 года вступили в силу новые пошлины на импорт иномарок. Для новых автомобилей в возрасте до трех лет они выросли на 6 процентов, от трех до пяти - на 70 процентов, а на более старые - в 1,5-2,5 раза.

КП-СПб , 27.01.2009

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru