В Питер привозят в 40 раз меньше иномарок из-за новых пошлин
- По сравнению с прошлым январем машин покупают примерно столько же, - поделился с «Комсомолкой» директор по продажам одного из дилерских автоцентров Михаил ШЕВЕЛЬКОВ. - Но это вызвано тем, что рубль падает, а на руках у многих остались крупные суммы - по 500 тысяч, по миллиону. Квартиру на них не купишь, вот народ и вкладывает накопления в машины. Это продлится еще максимум месяц. А потом будет резкое снижение продаж. По моим оценкам - раза в два. Дилеры выживут только за счет сервисного обслуживания.
Первый признак грядущего падения спроса - отсутствие автовозов на границе. Совсем недавно они десятками, если не сотнями стояли в очереди в ожидании оформления. Накануне введения новых пошлин цепочка грузовиков растянулась на добрый десяток километров. А теперь там пусто.
- На российско-финляндской границе вообще никаких очередей нет, - рассказали в Северо-Западном таможенном управлении. - На Торфяновке, например, сейчас оформляется всего десять грузовых машин, и со стороны границы - никого. Это не только автовозы, это вообще все грузовики. Примерно то же на пунктах пропуска Брусничное и Светогорск.
- Автовозы в основном направляют через Брусничное, - делится своими наблюдениями водитель фуры Евгений Ерофеев. - Сейчас в сутки их проходит один-два. А до того как пошлины ввели, было по 30-40. В порту в Котке, где погрузка идет, тоже автовозов не видать. Да и на Торфяновке перегонщиков (тех, кто гонит машины на перепродажу своим ходом. - Прим. ред.) почти не стало.
Крутые и прожорливые - на продажу
- Сейчас люди будут в основном менять машины, - уверена директор автоцентра Светлана МОЛЛАКОВА. - Например, кросс-роверы, джипы и даже паркетники, которые потребляют много бензина, владельцы выставляют на продажу и ищут что-то более экономичное.
Вообще автосалонам сейчас можно будет выжить только на подержанных иномарках, потому что на них реально заработать: дилеры не диктуют стоимость, можно делать нормальный «зазор» между покупкой и продажей. К тому же будет наплыв бывших в употреблении машин: если в семье два автомобиля, от одного многие будут избавляться. Если кто-то брал кредит, а теперь не в состоянии его погасить, машину заберет банк и реализует через те же автосалоны.
Производители поднимают цены
Между тем, несмотря на грядущее падение спроса, стоимость новых автомобилей растет. Так, АвтоВАЗ со вчерашнего дня поднял отпускные цены, причем сразу на все свои модели. Поднимаются цены и на иномарки: модели «форд», которые ввозятся из-за границы, «потяжелеют» на 6 процентов, те, что собирают во Всеволожске, - на 2 процента. «Хендай» подорожали на 5-10 процентов, General Motors - на восемь, «рено» - на пять. Примерно на столько же «подросла» и «тойота». Правда, в отличие от «форда», «рено» и «тойота» оставили прежними ценники на модели российской сборки.
- Это политика автопроизводителей, - считает Михаил Шевельков. - Евро вырос на 15-17 процентов, пошлина выросла на шесть, а машины подорожали всего на 5-10 процентов. Значит, основные расходы берет на себя предприятие. И даже если смотреть на завод «Форд» во Всеволожске, то на электроэнергию траты выросли на четверть, плюс инфляция 13 процентов. А «Фокус» подорожал только на два процента.
Кстати, новые цены распространяются только на машины, выпущенные в 2009 году. На тех же, что остались в автосалонах с прошлого года, ценники не переписывают.
Напомним, 12 января 2009 года вступили в силу новые пошлины на импорт иномарок. Для новых автомобилей в возрасте до трех лет они выросли на 6 процентов, от трех до пяти - на 70 процентов, а на более старые - в 1,5-2,5 раза.
КП-СПб ,
27.01.2009