Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Известный парусник борется за право оставаться на плаву
1.07.2008 11:36
Гордость Санкт-Петербурга -- парусник «Штандарт», являющийся современной копией первого петровского фрегата, не может законно вернуться на историческую родину и вынужден вести кочевую жизнь. Капитан судна Владимир Мартусь сейчас судится с городскими чиновниками, фактически лишившими «Штандарт» права передвижения в территориальных водах нашей страны. Вчера в Куйбышевском суде Центрального района Петербурга должно было состояться очередное заседание по иску г-на Мартуся и некоммерческого партнерства «Проект Штандарт» к начальнику управления «Росморречнадзора». Энтузиасты, построившие копию исторического фрегата и спустившие его на воду с верфи Петровского адмиралтейства еще осенью 1999 года, утверждают, что г-н Атлашкин не только препятствует плаванию, но и оскорбил парусник, участвовавший во многих регатах. Но заседание в очередной раз перенесли, и, следовательно, «Штандарту» по-прежнему закрыт вход в город, где отдельные представители администрации его и за судно-то не считают.

В какой-то степени «Штандарт» действительно является своего рода памятником истории российского флота. Однако за без малого 20 лет своего существования это парусно-моторное судно сумело доказать способность оставаться на плаву во всех смыслах -- фрегат использовался и как учебное судно, участвовал в различных фестивалях, снимался в кино, стал обязательным атрибутом ежегодного праздника питерских выпускников «Алые паруса». Единственное -- у капитана в последнее время не заладились отношения с надзорными органами. В мае прошлого года Государственная инспекция по маломерным судам сняла «Штандарт» с учета, потому что посчитала, что этот фрегат по своим характеристикам и назначению не является поднадзорным ГИМС. Лишь по просьбе администрации города корабль был допущен к участию в «Алых парусах», для чего ГИМС снова поставила его на учет и выдала разрешение плавать в восточной части Финского залива, в десятикилометровой полосе от Зеленогорска до Выборга.

Но в июне 2007 года «Штандарт» все же покинул территориальные воды России и все лето находился в Балтийском и Северном морях. Когда фрегат 14 сентября вернулся в Петербургский порт, капитан столкнулся с проверками управления морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. У Владимира Мартуся были изъяты все документы за исключением судового билета, «Штандарту» выдали целый список рекомендаций и указаний, а до их исполнения запретили выход в море.

«Видимая часть проблемы -- нет правил для таких судов, а раз нет правил, лучше все запретить, -- объясняет Владимир Мартусь. -- Но реальная проблема «Штандарта» -- в отношении чиновников, точнее, одного конкретного чиновника Дмитрия Атлашкина, это его нелюбовь и неприязнь создали такую ситуацию». Г-н Атлашкин неоднократно с осени 2007 года высказывал в прессе пренебрежительные оценки судовым качествам и физическому состоянию «Штандарта», называя судно «кучей гнилых дров», заверяя, что оно «в любой момент может пойти ко дну». Но если бы сейчас ситуация у «Штандарта» не сложилась столь критично, его капитан, возможно, и не стал бы подавать иск в суд. В официальных актах осмотра судна ни одна экспертиза не говорит, что деревянный корпус находится в аварийном состоянии, наоборот, дерево оценивается на «хорошо», а вот электрика и другая оснастка, по оценке ГИМС, действительно требовали изменений. Но эти недостатки, по словам г-на Мартуся, были устранены зимой.

Но «сдать» переделку инспекторам капитану «Штандарта» не удалось. «У нас намечалась съемка в море, мы несколько раз просили -- проверьте нас, мы выполнили все требования! В ответ -- глухое молчание. Как будто они специально брали нас на измор, ведь съемки -- это наш заработок», -- сетует Владимир Мартусь. В итоге, так и не дождавшись проверяющих, в июне этого года «Штандарт» без разрешения вышел в залив. После чего его исключили из речного реестра, и теперь судну фактически закрыт путь назад -- возврат может повлечь за собой даже арест судна.

Причем исключили фрегат из реестра распоряжением того же «Росморречнадзора», хотя, как следует из Кодекса торгового мореплавания, главного морского закона, сделать это можно только по решению суда. В тексте распоряжения отмечается, что «Штандарт» «утратил качества судна в результате перестройки или других изменений». Факт нарушения запрета капитан Мартусь не отрицает и утверждает, что готов нести справедливое наказание. «Но где же видано, чтобы у автомобилиста отбирали машину, если он нарушил правила?» -- возмущается он.

Однако ссылки на необходимость зарабатывать на жизнь и на содержание судна представителей контролирующих органов, судя по всему, разжалобить не могут. По словам Дмитрия Атлашкина, «государство выставляет вполне разумные и законные требования, которые сформулированы на базе международных конвенций, эти конвенции судном не выполняются». «Куча дров» -- да, я так говорил, потому что регулярно ходил мимо «Штандарта», когда он стоял в порту, и смотрел -- это куча дров, соединенных ржавыми гвоздями», -- заявил он перед началом очередного заседания.

Именно эти слова, попавшие в газеты, и вызвали судебное разбирательство. «Штандарт» даже заказал независимую инспекцию, которую проводил Санкт-Петербургский центр экспертизы лесного комплекса: специалисты проверили качество деревянного корпуса и вынесли заключение: дерево находится в хорошем состоянии. Так что слова о «куче гнилых дров», по мнению капитана, клевета. «Господин Атлашкин ни разу не был у нас на борту, -- говорит Владимир Мартусь, -- как он может рассуждать о качестве бревен? Я не понимаю, зачем нужно сводить с нами счеты, ведь бюджетного финансирования у нас нет, бюджет мы не делим. Зато возможностей у юных петербуржцев приобщиться к морской романтике стало намного меньше».
Время новостей , 1.07.2008


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru