Суд в Петербурге обязал "Комсомольскую правду" опровергнуть статьи о солдатской проституции
Куйбышевский федеральный районный суд Санкт-Петербурга в понедельник вынес решение по иску о защите деловой репутации, поданному Северо-Западным командованием Внутренних войск МВД РФ к общественной организации "Солдатские матери Петербурга" и газете "Комсомольская правда". Поводом для иска послужила серия публикаций в начале прошлого года на тему солдатской мужской проституции солдатской мужской проституции в одной из частей внутренних войск в северной столице.
"Суд постановил ответчиков выплатить заявителю 22 тысячи рублей компенсации за ущерб деловой репутации. Кроме того, газета должна в течение месяца опубликовать опровержение материалов", - сообщил "Интерфаксу" в понедельник представитель Главного управления МВД РФ по Северо-Западному федеральному округу.
Изначально истец требовал 2 млн рублей компенсации, однако обжаловать нынешнее решение суда истцы, скорее всего, не будут. "Важнее не сумма, а то, что суд обязал газеты напечатать опровержение", - подчеркнул собеседник агентства.
Это первый случай в правовой практике, когда воинское подразделение защищает в суде свою деловую репутацию, опороченную общественной организацией и прессой. Комментариев представителей "Солдатских матерей" и "Комсомольской правды" по поводу решения суда не в их пользу пока не последовало.
Около года назад "Комсомольская правда" со ссылкой на "Солдатских матерей Петербурга" рассказала о том, что в воинской части 37/27 Северо-Западного регионального командования внутренних войск призывников заставляют заниматься проституцией.
По данным газеты "Время новостей", источником этой весьма нелицеприятной информации стал военнослужащий внутренних войск, который, по утверждению военных, дезертировал, а по версии правозащитников, сбежал от произвола старослужащих, пришел к "Солдатским матерям". Он рассказал правозащитникам об ужасах, якобы творящихся в воинской части 37/27 Северо-Западного регионального командования внутренних войск, отвечающей за обеспечение выполнения служебных и боевых задач других подразделений внутренних войск.
Как рассказала председатель "Солдатских матерей Петербурга" Элла Полякова, юноша (его фамилия в суде намеренно не называлась) описывал, что старослужащие требуют с молодых солдат деньги. Тех же, у кого денег нет, якобы заставляют заниматься мужской проституцией, а не согласных пытают. По ее словам, эта услуга в части якобы была поставлена на поток. У управляющих этим "бизнесом" будто бы даже были записные книжки со списками клиентов (телефоны и имена), которые якобы передавались от "поколения" к "поколению".
Тогда встал вопрос о возбуждении уголовного дела, и 53-я военная прокуратура инициировала проверку данных, опубликованных в СМИ (при этом заявление солдата не было передано в правоохранительные органы ни им самим, ни правозащитниками). Но факты не подтвердились. Как выяснилось, юноша, называвший себя первогодком, на самом деле был старослужащим, и на момент описываемых им событий ждал демобилизации, но не дождался и сбежал. А к "Солдатским матерям" он обратился, по версии дознавателей, чтобы его не привлекли за дезертирство.
В возбуждении уголовного дела по фактам неуставных отношений было отказано, тем более что солдат в ходе проверки отказался от прежних показаний и был осужден за дезертирство. Упоминавшаяся же в публикациях воинская часть решила отстаивать свою репутацию в суде. По словам военных, в в/ч 37/27 всего 30 призывников, остальные - офицеры, контрактники, инженеры, финансисты, юристы, работающие на возмездной основе, и почти все они из-за того скандала выслушали много нелицеприятного в адрес своего подразделения, а некоторые даже перевелись в другие части.
Самого источника информации на суде не было - после приговора он находится в тюрьме. Но в процессе были оглашены материалы проверки военной прокуратуры и уголовного дела по факту дезертирства, а также письмо солдата и видеозапись его заявления.