Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Транспортный вице-губернатор Петербурга собирается упразднить маршрутки
3.04.2008 21:23

Мартовское заседание городской межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения в Смольном было посвящено маршрутным такси, которые ежедневно перевозят в 2,5 раза больше пассажиров, чем петербургские социальные автобусы, троллейбусы и трамваи, вместе взятые. Совещание началось и закончилось скандалом: председатель комиссии, вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Полукеев пообещал не только расторгнуть контракты с проштрафившимися перевозчиками, но и снять с должности председателя комитета по транспорту Александра Дацюка и чиновников, курирующих коммерческие перевозки, если до конца 2008 года на этом рынке не будет наведен порядок.

Как всегда в России, разбор полетов начался после ЧП: в марте 2008 года в Красногвардейском районе по вине шофера маршрутки из Средней Азии погибли два человека, а еще 10 получили травмы различной тяжести. В набат забили не только в Смольном и региональном управлении ГИБДД, но и в городской прокуратуре, которая 25 марта 2008 года провела телефонную горячую линию по вопросам безопасности маршруток.

Результаты опроса оказались неутешительными: почти все абоненты жаловались на грубые нарушения шоферами правил дорожного движения. Самые распространенные - езда на запрещенный сигнал светофора, высадка пассажиров под колеса транспорта в соседнем ряду, пассажирский перегруз "Газелей" и других микроавтобусов, в которых в часы пик люди стоят в проходах в три погибели. При резком торможении такие камикадзе рискуют протаранить стекло или соседа по салону.

Участники горячей линии особенно возмущались поведением шоферов-гастарбайтеров, которые не только плохо ориентируются на обслуживаемом маршруте, но и говорят на русском языке "со словарем".

Начальник ГУВД Санкт-Петербурга и Ленобласти Владислав Пиотровский озвучил на совещании невеселую статистику, которая не стала для Александра Полукеева новостью. Вице-губернатор вообще плохо относится к маршруткам. Признавать маршрутные такси отдельным видом общественного транспорта Полукеев отказывается до сих пор:

- Наземный общественный транспорт - это автобусы, троллейбусы и трамваи. А такси, называйся оно даже маршрутным, принадлежит к частному извозу. Маршрутки в свое время сыграли свою положительную роль, но сегодня они изжили себя.

Председатель комиссии не скрывал, что мечтает упразднить их как класс, заменив маршрутки социальными автобусами большой и особо большой ("гармошки") вместимости.

- Надо прекратить вакханалию в пассажирских автобусных перевозках, - рубил сплеча транспортный вице-губернатор. - Главный критерий работы маршруток в нашем городе - не качественное обслуживание пассажиров, а максимальное извлечение прибыли. Большую часть водителей составляют гастарбайтеры, у которых нет работы на родине. Они ездят по тротуарам, пешеходным дорожкам, превратились в настоящий кошмар населения.

Вице-губернатор отметил, что условия договора с комитетом по транспорту нарушают все уполномоченные перевозчики, но больше всего претензий у господина Полукеева к компании "Питеравто", водители которой особенно часто нарушают ПДД и массово эксплуатируют машины-"ведра".

Исполняющий обязанности председателя комитета по транспорту Станислав Попов оправдывался, как мог:

- Транспортная комиссия выявила, что все перевозчики - легальные и нелегальные - систематически нарушают ПДД и действующее законодательство. В соответствии с городским законом "О наземном пассажирском транспорте"мы имеем право через суд оштрафовать за выход на линию нелегального перевозчика на 100 тысяч рублей. К сожалению, почти все они по документам - не юридические лица, а частные предприниматели, максимальный штраф для которых составляет всего 5 тысяч рублей.

Много претензий у Станислава Попова и к официальным перевозчикам, которые по результатам тендера получили право обслуживать пассажиров на социальных и коммерческих маршрутах в 2006-2010 годах.

- 200 из 400 коммерческих линий обслуживается автобусами малой и особо малой вместимости, что не улучшает транспортную ситуацию в Петербурге, - сообщил господин Попов. - Необходимо перепрофилировать маршрутную сеть на социальное направление, закупить вместительные автобусы и ввести единые тарифы. Сегодня на балансе всех городских перевозчиков - 1700 социальных автобусов, 500 троллейбусов и 4 тысячи маршруток, а для обеспечения нормальной работы наземного общественного транспорта необходимо иметь 2900 больших социальных автобусов, 700 троллейбусов и не более 1500 маршруток средней вместимости.

Однако Александр Полукеев обвинил подчиненного в бездействии, а работу над ошибками председатель комиссии поручил закончить к 30 декабря 2008 года:

- Я делаю последнее предупреждение и Дацюку, и вам. Если не справитесь до конца года, найдем других людей, которые возглавят комитет по транспорту.

Председатель комиссии по безопасности дорожного движения хотел волевым решением разогнать две трети шоферов-гастарбайтеров, но заместитель начальника Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу Сергей смирнов охладил пыл чиновника. Смирнов доложил, что работодатели не нарушают миграционное законодательство:

- Сегодня в Петербурге шоферами маршруток трудятся более двух тысяч мигрантов и еще семь тысяч человек, получивших разрешение в нашей службе, ждут вакансии. Больше всего водителей из ближнего зарубежья - в ОАО "Третий парк" - 1296 человек.

...Шофер-узбек, ставший в марте 2008 года виновником гибели двух человек в Красногвардейском районе, прибыл в наш город 10 января, а уже 31 января 2008 года вышел на линию...

Статистика

- В 2007 году маршрутный транспорт участвовал в каждой пятой аварии.

- 12 процентов машин находится в неисправном техническом состоянии и представляют реальную угрозу жизни людей.

- В первом квартале 2008 года шоферы маршруток, по данным ГУВД, нарушили ПДД свыше 11,5 тысячи раз, а по выкладкам городской прокуратуры - в 13 раз больше: 148 тысяч.

Невское время , 3.04.2008


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru