|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Транспортный вице-губернатор Петербурга собирается упразднить маршрутки
3.04.2008 21:23
Мартовское заседание городской межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения в Смольном было посвящено маршрутным такси, которые ежедневно перевозят в 2,5 раза больше пассажиров, чем петербургские социальные автобусы, троллейбусы и трамваи, вместе взятые. Совещание началось и закончилось скандалом: председатель комиссии, вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Полукеев пообещал не только расторгнуть контракты с проштрафившимися перевозчиками, но и снять с должности председателя комитета по транспорту Александра Дацюка и чиновников, курирующих коммерческие перевозки, если до конца 2008 года на этом рынке не будет наведен порядок. Как всегда в России, разбор полетов начался после ЧП: в марте 2008 года в Красногвардейском районе по вине шофера маршрутки из Средней Азии погибли два человека, а еще 10 получили травмы различной тяжести. В набат забили не только в Смольном и региональном управлении ГИБДД, но и в городской прокуратуре, которая 25 марта 2008 года провела телефонную горячую линию по вопросам безопасности маршруток. Результаты опроса оказались неутешительными: почти все абоненты жаловались на грубые нарушения шоферами правил дорожного движения. Самые распространенные - езда на запрещенный сигнал светофора, высадка пассажиров под колеса транспорта в соседнем ряду, пассажирский перегруз "Газелей" и других микроавтобусов, в которых в часы пик люди стоят в проходах в три погибели. При резком торможении такие камикадзе рискуют протаранить стекло или соседа по салону. Участники горячей линии особенно возмущались поведением шоферов-гастарбайтеров, которые не только плохо ориентируются на обслуживаемом маршруте, но и говорят на русском языке "со словарем". Начальник ГУВД Санкт-Петербурга и Ленобласти Владислав Пиотровский озвучил на совещании невеселую статистику, которая не стала для Александра Полукеева новостью. Вице-губернатор вообще плохо относится к маршруткам. Признавать маршрутные такси отдельным видом общественного транспорта Полукеев отказывается до сих пор: - Наземный общественный транспорт - это автобусы, троллейбусы и трамваи. А такси, называйся оно даже маршрутным, принадлежит к частному извозу. Маршрутки в свое время сыграли свою положительную роль, но сегодня они изжили себя. Председатель комиссии не скрывал, что мечтает упразднить их как класс, заменив маршрутки социальными автобусами большой и особо большой ("гармошки") вместимости. - Надо прекратить вакханалию в пассажирских автобусных перевозках, - рубил сплеча транспортный вице-губернатор. - Главный критерий работы маршруток в нашем городе - не качественное обслуживание пассажиров, а максимальное извлечение прибыли. Большую часть водителей составляют гастарбайтеры, у которых нет работы на родине. Они ездят по тротуарам, пешеходным дорожкам, превратились в настоящий кошмар населения. Вице-губернатор отметил, что условия договора с комитетом по транспорту нарушают все уполномоченные перевозчики, но больше всего претензий у господина Полукеева к компании "Питеравто", водители которой особенно часто нарушают ПДД и массово эксплуатируют машины-"ведра". Исполняющий обязанности председателя комитета по транспорту Станислав Попов оправдывался, как мог: - Транспортная комиссия выявила, что все перевозчики - легальные и нелегальные - систематически нарушают ПДД и действующее законодательство. В соответствии с городским законом "О наземном пассажирском транспорте"мы имеем право через суд оштрафовать за выход на линию нелегального перевозчика на 100 тысяч рублей. К сожалению, почти все они по документам - не юридические лица, а частные предприниматели, максимальный штраф для которых составляет всего 5 тысяч рублей. Много претензий у Станислава Попова и к официальным перевозчикам, которые по результатам тендера получили право обслуживать пассажиров на социальных и коммерческих маршрутах в 2006-2010 годах. - 200 из 400 коммерческих линий обслуживается автобусами малой и особо малой вместимости, что не улучшает транспортную ситуацию в Петербурге, - сообщил господин Попов. - Необходимо перепрофилировать маршрутную сеть на социальное направление, закупить вместительные автобусы и ввести единые тарифы. Сегодня на балансе всех городских перевозчиков - 1700 социальных автобусов, 500 троллейбусов и 4 тысячи маршруток, а для обеспечения нормальной работы наземного общественного транспорта необходимо иметь 2900 больших социальных автобусов, 700 троллейбусов и не более 1500 маршруток средней вместимости. Однако Александр Полукеев обвинил подчиненного в бездействии, а работу над ошибками председатель комиссии поручил закончить к 30 декабря 2008 года: - Я делаю последнее предупреждение и Дацюку, и вам. Если не справитесь до конца года, найдем других людей, которые возглавят комитет по транспорту. Председатель комиссии по безопасности дорожного движения хотел волевым решением разогнать две трети шоферов-гастарбайтеров, но заместитель начальника Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу Сергей смирнов охладил пыл чиновника. Смирнов доложил, что работодатели не нарушают миграционное законодательство: - Сегодня в Петербурге шоферами маршруток трудятся более двух тысяч мигрантов и еще семь тысяч человек, получивших разрешение в нашей службе, ждут вакансии. Больше всего водителей из ближнего зарубежья - в ОАО "Третий парк" - 1296 человек. ...Шофер-узбек, ставший в марте 2008 года виновником гибели двух человек в Красногвардейском районе, прибыл в наш город 10 января, а уже 31 января 2008 года вышел на линию... Статистика - В 2007 году маршрутный транспорт участвовал в каждой пятой аварии. - 12 процентов машин находится в неисправном техническом состоянии и представляют реальную угрозу жизни людей. - В первом квартале 2008 года шоферы маршруток, по данным ГУВД, нарушили ПДД свыше 11,5 тысячи раз, а по выкладкам городской прокуратуры - в 13 раз больше: 148 тысяч.
Невское время ,
3.04.2008
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |