В скандале по поводу слежки за Дмитрием Довгием наметился петербургский след
В Петербурге сотрудники местного управления СКП и УБОПа начали проверку по заявлению отстраненного от работы начальника Главного следственного управления Следственного комитета при Генеральной прокуратуре (СКП) Дмитрия Довгия, который в конце прошлой недели встречался с прокурором города Сергеем Зайцевым и просил защитить его жизнь и безопасность. Между тем в петербургской милиции факт установления наблюдения за одним из руководителей СКП категорически отрицают.
О начале проверки агентству "Интерфакс" сообщил сам Дмитрий Довгий. По его словам, "в связи с моим заявлением в прокуратуру Санкт-Петербурга, в котором я сообщаю о совершении противоправных действий в отношении меня, прокуратурой и следственным управлением города СКП начата проверка". Согласно заявлению чиновника, в минувшую пятницу в Петербурге он обнаружил четыре машины с одинаковыми номерами, которые вели за ним слежку. "В ходе наружного наблюдения и преследования одна из этих машин совершила наезд на автомобиль, в котором я находился, -- говорится в заявлении Дмитрия Довгия в прокуратуру. -- По моим данным, следили за мной оперативные сотрудники, осуществляющие оперативное сопровождение по делу одного из следователей СКП РФ".
В прокуратуре Петербурга сообщить какие-то подробности проводимой проверки отказались, подтвердив лишь сам факт обращения Дмитрия Довгия. Подтвердил факт проверки и один из руководителей криминальной милиции ГУВД Петербурга. По его словам, "мы получили указание провести проверку. Но могу сразу сказать: милиция тут ни при чем, по крайней мере петербургская. Он же спецсубъект, и никому у нас проблем тут не нужно. Я думаю, это московские разборки -- скорее всего, служба собственной безопасности СКП". В этом же ключе высказался из руководитель одной из ОРЧ, чья работа связана с осуществлением наружного наблюдения: "Если бы за господином Довгием действительно следило ОПУ, он бы об этом даже не догадался".
Между тем, как пояснил Ъ на условиях анонимности один из высших офицеров петербургского милицейского главка, "слова Дмитрия Довгия о том, что за ним следят оперативники, принимающее участие в расследовании одного из дел СКП, можно понимать и так, что он подозревает в слежке за собой наших коллег-москвичей". Дело в том, что в Петербурге уже больше года работает бригада следователей СКП под руководством Сергея Глухих (который, кстати, также был отстранен от должности вместе с Дмитрием Довгием и еще двумя руководителями СКП). В их производстве находится ряд громких уголовных дел, в первую очередь, дела о рейдерстве, в рамках которых привлекаются "авторитетные предприниматели" Владимир Барсуков-Кумарин, Бадри Шенгелия, Андрей Леухин (Медведь) и другие. Оперативное сопровождение этих дел уже более полугода осуществляют находящиеся в Петербурге в командировке сотрудники центрального аппарата МВД из бригады полковника Валерия Захарова. Именно их, судя по тексту заявления, и подозревает в слежке Дмитрий Довгий. Кстати, обратиться за помощью к профессионалам из ОПУ ГУВД Петербурга москвичам мешает внутрикорпоративный конфликт с петербургскими коллегами, которых, как уже рассказывал Ъ, москвичи подозревают в тотальной коррумпированности и фактически "отодвинули" от расследования большинства рейдерских дел. Как рассказал Ъ один из заместителей начальника криминальной милиции ГУВД, этот "корпоративный конфликт" дошел до того, что "по указанию следователей СКП сотрудники центрального аппарата МВД посещали в следственных изоляторах фигурантов рейдерских дел и требовали от них компромат на руководителей петербургской милиции". По мнению источника Ъ в ГУВД, в такой ситуации судебная перспектива ряда рейдерских дел может оказаться неочевидной. Это, в частности, показал недавний приговор по делу Бадри Шенгели, которого в УБОПе считали одним из главных рейдеров Петербурга (и одним из ближайших подручных Владимира Барсукова-Кумарина) и который был осужден лишь по одному незначительному эпизоду, получив по решению суда 2 года 9 месяцев колонии общего режима.