|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Протеже "воров в законе" попался на мелочи
8.04.1999 02:56
ронология событий такова: в 19.00 пятого апреля к выезду из погранично-таможенной зоны, со стороны госграницы Финляндия-Россия подъехал “Урал”, принадлежащий выборгскому погранотряду. Обычно на последнем, перед выездом, шлагбауме находятся только пограничники, контролирующие пересечение зоны по направлению к Выборгу и собирающие у автомашин специальные квитанции с отметками о въезде и выезде. Это их функция, их вотчина и, обычно, таможенников в этом месте не бывает. Но, в этот раз, специальное подразделение Выборгской таможни проводило операцию по выявлению контрабандных грузов. Это было либо подразделение управления внутренней безопасности таможни, либо оперативно-розыскной отдел, занимающийся расследованием и пресечением таможенных преступлений. Пограничный “Урал” был остановлен, когда уже собирался выезжать на свободные просторы России из-под шлагбаума. Но таможенники потребовали от находящихся в машине двух человек, самого водителя и старшего машины - прапорщика Федеральной пограничной службы - сообщить им о том, что находится в кузове машины. Вначале пограничники отказались, сославшись на то, что они следуют из комендатуры, находящейся на территории, арендуемой Финляндией у России, госграницу не пересекали и поэтому необходимости в таможенном досмотре не видят. Но таможенники оказались настойчивыми и вскоре тент, укрывавший кузов, был снят. Под тентом, на куче свежих опилок, стоял, сверкая блестящими боками новенький снегоход импортного производства, сообщает "Новая выборгская газета". Естественно, что такой груз не был частью оборудования пограничного грузовика. Поэтому, заграничный снегоход выгрузили из “Урала” Федеральной пограничной службы и поместили на стоянку для изъятых таможней контрабандных грузов. Сотрудники таможни попросили объяснить родных пограничников, каким образом в кузове военной машины оказался импортный снегоход - абсолютно гражданский предмет отнюдь не первой необходимости. Из объяснений прапорщика ФПС они узнали, что дорогостоящая заморская штучка по распоряжению начальника погранотряда полковника Бобрешова была загружена в “Урал” во 2-й комендатуре, находящейся на территории Сайменского канала. И направляется хозяину - главе администрации Выборгского района Владимиру Кириллову, который и является его счастливым обладателем. Через некоторое время, после выяснения всех обстоятельств этого, с позволения сказать, таможенного недоразумения, машину отпускают, а еще через час у начальника таможенного поста “Брусничное” Ивана Прохоровича Фомина (не путать с начальником Выборгской таможни Иваном Николаевичем Фоминым) начинают раздаваться звонки. Кто звонил первым - Бобрешов или Кириллов, неизвестно, но известно, о чем говорил глава администрации. Кириллов признал, что снегоход, купленный им за границей, является его собственностью, и предложил Ивану Прохоровичу решить вопрос следующим образом: через несколько минут он готов предъявить чек, подтверждающий его право собственности на этот снегоход, и привезти деньги для уплаты таможенной пошлины. Начальник поста “Брусничное” не согласился с этим предложением и направил главу администрации непосредственно к руководству Выборгской таможни. По непроверенным данным, этим же вечером от кого-то из руководства таможни Кириллов получает заверения в том, что вопрос будет решен положительно - снегоход будет оформлен как якобы законно ввезенный груз и глава Выборгской администрации задним числом оплатит пошлину за заграничный товар. Но это может произойти только утром, так как вечером кассы закрыты, людей не поднять и выполнить все то, что сейчас так жестко требует господин Кириллов, просто физически невозможно. Утро 6 апреля Информация о происшествии уходит в Санкт-Петербург и Москву, об инциденте узнают в Северо-Западном Таможенном Управлении. А дальше начинается самое интересное. По непроверенным данным Владимир Кириллов до 11 утра так и не появился в таможне. Что это может означать: полное пренебрежение законами России и осознание своей собственной безнаказанности перед Уголовным кодексом? Или же понимание того, что информация уже ушла наверх и в такой ситуации пытаться оформить злосчастный снегоход законным путем уже не представляется возможным? Это неизвестно. Но, в любом случае, после 11 часов утра шестого апреля Выборгская таможня замолчала. На протяжении всего дня мы пытались связаться хоть с кем-нибудь из официальных представителей таможни, но нам этого не удалось. Никто из тех, кто мог дать разъяснение по факту ввоза контрабанды на таможенном переходе “Брусничное” не смог ответить на наши вопросы. И лишь к вечеру из службы собственной безопасности Северо-Западного Таможенного управления появилась информация, подтверждающая не только факт задержания контрабандного снегохода, но и личность его владельца - главы администрации Выборгского района Владимира Владимировича Кириллова. Утро 7 апреля Выборгской таможней начата проверка по факту НТП (нарушение таможенных правил), которая через 10 дней должна вырасти в уголовное дело о контрабанде. Совершенно очевидно, что этот факт присутствия в этом деле Владимира Кириллова попытаются “замять”, скрыть, хотя налицо уголовно наказуемое деяние - попытка провоза через Государственную границу РФ контрабандного груза. Совершенно очевидно и другое: факт преступления не надо доказывать. Снегоход марки "Поларис" до сих пор находится на таможенной стоянке. А то, что грузовик со снегоходом остановили при выезде из таможенной зоны на территорию России, говорит о том, что преступление свершено. И, наконец. Каталожная цена контрабанды - от 6000 до 12000 долларов США. Соответственно, пошлина должна быть уплачена в пределах от 2000 до 4000 долларов США. Согласно декларации В.В.Кириллова, которую он направил в Государственную налоговую службу, его заработной платы муниципального служащего не хватит не то, что на пошлину, но даже на лыжи от дорогой заграничной штучки. Как сообщают информированные источники на участников задержания контрабанды началось беспрецедентное давление. Высока вероятность, что будут совершаться попытки задним числом легализовать преступный ввоз. Вспоминается прочитанное в книжках о нравах преступного мира: член преступной группы отстаивается до последнего, право наказания за проступок или глупость принадлежит только членам преступного сообщества - “Своего “чёрта” наказываем только мы!” СРОЧНО В НОМЕР: перед сдачей в печать выяснилось, что В. Кириллов сам забил последний гвоздь в крышку своего снегохода: он ОПЛАТИЛ за него пошлину, тем самым признав, что "Поларис" является его собственностью. Нами управляют контрабандисты...
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |