Разлив мазута на Онежском озере невозможно ликвидировать полностью. Об этом в интервью ИА «Росбалт-Север» сообщил руководитель Санкт-Петербургского отделения общественной неправительственной и некоммерческой экологической организации «Greenpeace» Дмитрий Артамонов.«Если судить по объемам разлива мазута, то это достаточно серьезная авария и последствия для экосистемы Онежского озера будут тяжелые, — сказал Артамонов. — В любом случае такие разливы невозможно ликвидировать полностью, даже применяя самые современные и дорогие методы, существенная часть нефтепродуктов останется в экосистеме, и в течении нескольких лет еще будет воздействовать на живые организмы».
Напомним, в Вологодской области в Онежское озеро вылилось 10 тонн мазута. Как сообщили ИА «Росбалт-Север» в главном управлении МЧС по Вологодской области, разлив мазута на Онежском озере произошел в районе деревни Голяши 3 ноября в 12 часов 34 минуты. Двигавшаяся из Ярославля в Санкт-Петербург нефтеналивная баржа села на мель и дала крен, в результате чего произошла утечка мазута.
Нефтяное пятно растянулось на 1,5 км вдоль берега, ширина полосы составила порядка 6 м. Сначала на ликивдации последствий аварии было направлено около 150 человек, позже количество спасателей увеличили почти в 2,5 раза — работники спасательных служб стянуты на место ЧП со всей области. На данный момент на месте ЧП работают 370 человек, продолжается сбор мазута на побережье и в акватории Онежского озера. Собранный мазут утилизируют на месте путем сжигания. На берегах озера разбит палаточный городок для ликвидаторов аварии, работает полевая кухня.
По данным МЧС, нефтеналивная баржа, потерпевшая аварию на Онежском озере, принадлежит ООО «Новитранс». Вероятно, компании приедтся возмещать экологический ущерб, и он обещает быть немалым. Оценкой последствий чрезвычайного проишествия уже занялись государствненые и негосударственные экологические структуры.
«Если бы такая авария произошла на Неве, а это вполне возможно из-за сложной навигации, то последствия были бы значительно серьезнее – это привело бы к тому, что Санкт-Петербург остался бы без воды», — отметил представитель «зеленых». По словам Артамонов, это всего лишь одна из 2 тыс. барж, которые ежегодно следуют в Санкт-Петербург и перевозят около 4 млн тонн нефтепродуктов через бассейны рек Ладоги и Невы в порты Финского залива. «Позиция «Greenpeace» заключается в прекращении перевозок нефтепродуктов по Неве, а случившаяся авария может стать поводом для того, что бы власти задумались о необходимости и целесообразности такой транспортировки», — сказал он.
Росбалт ,
6.11.2007