Снос городских хрущевок откладывается на неопределенное время — «в связи с серьезными недоработками и неточностями проекта». Неточности удалось выявить по итогам публичных слушаний в городском парламенте. В связи с этим комиссия ЗакСа по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам предложила Валентине Матвиенко снять с законопроекта «Об адресной программе Петербурга «Развитие застроенных территорий» необходимость его рассмотрения в первоочередном порядке. По сути, это означает, что проект никуда не годится — его легче переписать полностью, чем исправить. И уж во всяком случае его нельзя принимать сейчас.
На указанных слушаниях, как рассказывала «Новая газета», граждане, что называется, камня на камне не оставили от законопроекта, подвергнув его уничтожающей критике. Более того, после слушаний даже такой верный сторонник губернатора, как депутат Ватаняр Ягья, направил запрос Матвиенко, требуя не только исключить из списка на «расчистку» квартал у станции метро «Московская» (ограниченный Московским проспектом, улицами Орджоникидзе, Ленсовета и Алтайской), где «ни один дом не является аварийным», но и сообщить, кто именно инициировал включение этого квартала в адресную программу и какое наказание понесли те, кто «ввел в заблуждение правительство Петербурга касательно включения добротно обустроенного квартала в перечень территорий, где предусматривается снос изношенных панельных, блочных хрущевок.
Об ответе, который депутат должен получить не позднее 29 октября, «Новая» обязательно расскажет. Установить, кто же включил этот квартал в перечень и по чьей «просьбе», представляется крайне интересным. А если бы еще знать меру ответной благодарности за потенциальную «расчистку» столь градостроительно ценной территории…
О реакции Смольного на решение комиссии пока ничего неизвестно. Правда, у депутатов остается право провалить законопроект, если губернатор не захочет его дорабатывать. Но такой вариант видится не очень вероятным. Куда реальнее другой вариант: проект принимается за основу — под обещания администрации исправить все при втором чтении, — общественность успокаивается, а затем поправки благополучно проваливаются, и все принимается в первоначальной редакции. При этом «хрущевский» проект имеет такую социальную опасность, что его принятие может оказаться для граждан просто катастрофическим.
Новая газета-СПб ,
23.10.2007