|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
ЛУКОЙЛ пошел в атаку на ПТК
17.05.2007 00:01
Как стало известно Ъ, "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" обратилась к губернатору Петербурга с просьбой разобраться с системой проведения тендеров на поставку топлива для городских и ведомственных предприятий города. По мнению ЛУКОЙЛа условия конкурсов обеспечивают преимущество только одной компании -- ПТК. "Исторически сложилась ситуация, при которой постоянным победителем конкурсов на поставку топлива является ЗАО "Петербургская топливная компания", -- говорится в письме. При этом в документе подчеркивается, что подобное положение дел, наверное, было закономерно, когда розничная сеть ПТК в Петербурге была самой развитой и масштабной. Однако сейчас и у ЛУКОЙЛА разветвленная сеть заправок, но выиграть конкурсы компании не удается. ЛУКОЙЛ извещает губернатора о том, что сложившаяся система проведения тендеров "тенденциозная" и "конкретно ориентированная", и просит обеспечить равные условия для всех участников рынка. Суммарный объем закупок топлива, потребляемого ежегодно основными городскими и ведомственными предприятиями, составляет около 2 млрд рублей. По оценкам участников рынка, из общего объема поставок 60-65% приходится на Петербургскую топливную компанию. В "ЛУКОЙЛ Северо-Западнефтепродукт" Ъ подтвердили, что такое письмо действительно было написано в адрес губернатора, но госпожа Матвиенко еще не ответила. Поэтому компания пока не считает целесообразным комментировать ситуацию. "Все изложено в письме", -- сообщили Ъ в ЛУКОЙЛе. По словам президент НП "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга" Олега Ашихмина, ПТК действительно часто становится победителем, потому что в техническом задании конкурсов учитывается минимальный пробег автобусов до заправки, а ближе всего к городским автопаркам находятся именно АЗС ПТК. "Если бы ближе находились станции ЛУКОЙЛа, то, несомненно, победителем становилась бы именно эта нефтяная компания, -- отмечает господин Ашихмин, -- к тому же ЛУКОЙЛ поставляет топливо для седьмого автобусного парка, так как их АЗС находится к нему ближе всего". Помимо этого, отмечает господин Ашихмин, в свое время "Фаэтон" и "Балт-Трейд" претендовали на поставку топлива для автотранспортных предприятий и побеждали, но затем в течение года отказывались от поставок, так как не могли их гарантировать. У ПТК, напротив, есть долгосрочный договор с "Сургутнефтегазом". В самой ПТК считают свои победы в городских конкурсах закономерным явлением. "Мы не занимаемся лоббированием своих интересов, а работаем таким образом, чтобы городским предприятиям удобно было потреблять нефтепродукты, -- отмечает первый заместитель генерального директора ПТК Леонид Чурилов, -- поэтому уделяем много внимания внедрению современных систем учета и контроля заправок топлива". Действительно, об этом упоминает в своем письме и ЛУКОЙЛ, указывая, что система электронного учета и контроля топлива ПТК "автоматически обеспечивает компании победу". Между тем в комитете по экономическому развитию, промышленности и торговле, под контролем которого осуществляются топливные тендеры, с доводами ЛУКОЙЛа не согласны. "Обвинения в адрес города о лоббировании чьих-то интересов беспочвенны", -- сообщили Ъ в городской администрации на условиях анонимности. Получить комментарий главы комитета Алексея Сергеева Ъ вчера не удалось, его сотовый телефон не отвечал. Участники рынка говорят о том, что ЛУКОЙЛ вовремя обеспокоился условиями проведения конкурсов. В ближайшее время состоится выбор оператора на поставку топлива для ГУП "Пассажиравтотранс" на период с 1 июня 2007 года по 31 мая 2008 года. Отметим, что это самый крупный покупатель топлива среди городских предприятий: общий объем поставок составляет порядка 40 млн литров на сумму около 700 млн рублей. Как сообщил Ъ главный инженер ГУПа Сергей Маевский, основным критерием для отбора поставщиков является цена на топливо, а уже при равных предложениях учитываются прочие факторы. Отметим, что в конкурсной документации указано, что при равенстве ценовых предложений предпочтение отдается участникам конкурса, предлагающим внедрить за свой счет электронную систему контроля заправки и учета количества и стоимости топлива, заправляемого на АЗС, а также тем, чьи АЗС находятся рядом с автопарком. О том, что ЛУКОЙЛ рано или поздно начнет атаковать ПТК, участники топливного рынка говорят уже давно. По данным Ъ, нефтяная компания неоднократно пыталась купить сеть АЗС ПТК, но безуспешно. На этом фоне желание ЛУКОЙЛа ослабить бизнес петербургской компании, перехватив у нее городские заказы, выглядит достаточно закономерно. Ъ будет следить за развитием событий.
Коммерсант-СПб ,
17.05.2007
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |