Вадим Тюльпанов останется спикером ЗС, а Сергей Миронов - сенатором от Петербурга и, следовательно, председателем Совета Федерации. Несмотря на угрозы "медведей" устроить Миронову "темную" по итогам выборов в Законодательное собрание Петербурга.
Уже через день после голосования стало понятно, что "единороссы" готовы забыть об обещанном возмездии, а в минувший четверг они официально объявили о поддержке конкурента, лишившего их большинства в питерском парламенте. Что неудивительно. Потому что с кандидатурой главы верхней палаты парламента определяются только в одном месте. Сохранение Тюльпановым своего поста, видимо, является второй составляющей этого пакета.
Другие договоренности, если и существуют, остались за кадром, но, видимо, страстной любви между "партиями власти" все равно не получится. Хотя бы потому, что представители "Справедливой России" твердо заявляют о намерении добиться пересмотра результатов по ряду участков, где, по их мнению, была произведена фальсификация в пользу кандидата от "Единой России". Если вдруг им это удастся, то фракция "ЕР" рискует потерять еще один мандат из полученных 23, а ЛДПР по новой системе подсчета, напротив, добавит один к имеющимся пяти.
В любом случае очевидным итогом выборов стала потеря "Единой Россией" монополии на принятие решений в городском Собрании.
"Мы должны научиться работать в многопартийной системе, когда нет монополии одной партии", - подтверждая предыдущий тезис, заявила Валентина Матвиенко после консультации с победителями. Она же первой высказала надежду на сохранение Вадима Тюльпанова и Сергея Миронова в нынешних должностях. По словам губернатора, она гордится тем, что представитель СФ -петербуржец.
Задуматься о том, куда исчезла многопартийность, вроде бы уже существовавшая несколько лет назад и к которой теперь надо привыкать, в нынешней послевыборной суете у политиков времени не было.
Успех ЛДПР, на три процента улучшившей результат по Петербургу по сравнению с прошлыми выборами в Госдуму, и КПРФ (+8 процентов) - следствие постоянных экспериментов над политическим пространством.
Итог выборов в Петербурге заставляет усомниться в предсказуемости думских выборов, репетицией которых считали состоявшиеся. Если для участия в них партиям не будут чинить лишние препятствия и если хотя бы часть из оставшегося дома большинства избирателей вспомнит о своих правах.
Если с разделом портфелей победители определятся совместными усилиями, то текущая работа Собрания, скорее всего, будет определяться ситуационными коалициями. "Единой России" для принятия нужных решений иногда придется открыто блокироваться с ЛДПР (28 голосов в сумме), получившей "золотую акцию". Альянс "ЕР" с либерал-демократами и раньше не был секретом, но теперь это может стать производственной необходимостью. Соколы Жириновского проголосуют как надо и потерпят дальше сколько угодно, но это будет дорогого стоить. Последователи Владимира Вольфовича не торгуют голосами. Задешево. Кроме того, это не самый надежный союзник. Некогда они дружили с Владимиром Яковлевым, а завтра могут испытать нежность к "плохо побритому мужчине".
И все же, если рассматривать итоги голосования как некую форму оценки доверия к власти, с которой ассоциируется партия-победитель, то вопросы напрашиваются.
Даже имитация противостояния заставляет говорить, что партия N 1 оказалась не приспособлена к конкуренции, пусть к такой незамысловатой, как борьба с также рожденным в Кремле соперником. Перед декабрьскими выборами в парламент это открытие может быть неприятно для "Единой России", но оно лишь подтверждает предположение о том, что без учета админресурса партию, ассоциирующуюся с правящей бюрократией, традиционно готовы поддержать 25-30 процентов избирателей.
Ваш Тайный Советник ,
19.03.2007