Первый контейнерный терминал (ПКТ) в 2006 г. перевалил около 890 000 TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Это максимальная мощность ПКТ. На пределе работает и другой, крупнейший в Санкт-Петербурге контейнерный терминал, входящий в “Петролеспорт”. Директор последнего Александр Светличный говорит, что спрос на обработку контейнеров в петербургском порту превышает предложение примерно на 30%.
Для увеличения грузооборота ПКТ НКК в апреле планирует начать строительство логистического комплекса в Шушарах, рассказал “Ведомостям” совладелец компании Виталий Южилин. “Чтобы не хранить контейнеры на территории ПКТ, они будут вывозиться регулярными автопоездами на новый складской комплекс”, — пояснил он. По оценке Южилина, с помощью склада в Шушарах грузооборот ПКТ к 2010 г. вырастет до 1,5 млн TEU. Стоимость проекта он оценивает в $250 млн. Для такого увеличения грузооборота на самом терминале не хватит площади, рассказывает Южилин.
Реализацией проекта в Шушарах займется ЗАО “Логистика терминал”, рассказал гендиректор ПКТ Евгений Южилин. По его словам, компания около двух лет назад приобрела примерно 90 га в Ленинградской области, где и расположится логистический комплекс. Назвать продавца земли он отказался. Комплекс сможет обрабатывать и хранить до 300 000 TEU в год, кроме того, в его состав войдет транзитный склад площадью 9000 кв. м, рассказал Евгений Южилин. Строительство будет вестись на заемные средства, утверждает менеджер.
“Промышленные инвесторы” поддерживают проект строительства комплекса в Шушарах. Ведь благодаря ему НКК сможет предоставлять клиентам дополнительные услуги, заявил представитель группы FESCO, управляющей транспортными активами “Промышленных инвесторов”.
Светличному тоже нравится идея конкурентов: “Недалек тот час, когда и мы задумаемся над созданием тылового терминала”. Пока “Петролеспорт” будет расширять контейнерный бизнес, отказываясь от перевалки менее выгодных грузов, уверяет он.
Петербургский порт один из немногих в стране, где нехватка площадей особенно остра, говорит руководитель представительства одного из иностранных контейнерных перевозчиков. Он утверждает, что проект НКК по созданию тылового терминала — первый в регионе, но вслед за ним потянутся и другие. “Самое главное в этом проекте для НКК — договориться с таможней, чтобы та разрешила перемещать нерастаможенные контейнеры из порта в Шушары. Основной простой контейнеров в порту происходит по вине таможни”, — считает менеджер.
Подобный проект в прошлом году задумал и другой контейнерный оператор — финская Containerships, которая владеет морским терминалом “Моби Дик” в Кронштадте, напоминает гендиректор ИА SeaNews Марина Белоглазова. Финская компания в прошлом году подписала соглашение с правительством Ленобласти о строительстве тылового терминала во Всеволожском районе стоимостью около $70 млн.
Ведомости ,
13.03.2007