|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Город и ГАРАЖане
27.02.2007 00:01
Вчера Куйбышевский суд отложил рассмотрение иска владельцев гаражей к дирекции по строительству западного скоростного диаметра (ЗСД). Истцы поставили перед собой цель через суд добиться полноценной денежной компенсации за ликвидацию гаражей, попавших в зону строительства скоростной трассы. Собственность под снос Еще два года назад стало известно, что 17 тысяч гаражей попадают в зону строительства Западного скоростного диаметра. 13 тысяч из них - расположенные в Кировском и Московском районах - по сути, уже перестали существовать. Именно здесь весной прошлого года произошла первая вспышка "гаражных бунтов". Вице-губернатор Александр Вахмистров не исключает, что вскоре может разгореться скандал и с владельцами гаражей, расположенных вдоль берега залива на Васильевском острове. Этот массив - следующий в очереди на ликвидацию. Начиналась работа властей с "гаражниками" спокойно и солидно. В январе 2006 года комитет по благоустройству и дорожному хозяйству подписал 282 договора с владельцами гаражей: каждому из них обещано было в течение полутора месяцев выплатить из бюджета в качестве компенсации порядка более полусотни тысяч рублей. В то время заместитель председателя дорожного комитета Валерий Козловский так определял политику материальной поддержки пострадавших "гаражников": - В рамках строительства первой очереди ЗСД до 2008 года из городского бюджета будет выплачено 520 миллионов рублей за 5,8 тысячи снесенных гаражей. Только в 2006 году на эти цели выделено 210 миллионов рублей. Однако уже в начале весны на рабочем совещании по строительству ЗСД городские власти выработали юридическую позицию по отношению к "гаражникам". Власти исходили из того, что действие договоров об аренде земли под гаражи может быть прекращено, если территория эта понадобится для государственных нужд. Так что в начале весны, не поднимая больше темы компенсации ущерба, администрации Московского и Кировского районов, по территории которых будет проходить ЗСД, уведомили гаражные кооперативы о расторжении договоров аренды на земельные участки. Вслед за тем нескольких тысяч автовладельцев были предупреждены о необходимости снести свои гаражи. Бульдозер на поле боя И произошел настоящий социальный взрыв: шумные встречи автовладельцев с руководителями города, пикеты, митинги, переходящие в потасовки с милицией. Народ яростно защищал свою собственность. Был случай, дошло даже до применения бутылок с зажигательной смесью, когда гаражи на Ленинском проспекте и на Кубинской улице начала сносить дирекция СЗД, не дождавшаяся, когда это сделают сами граждане. Зрелище было варварским: под обломками бетона и грудами искореженного железа погибали автомобили. Не обошлось и без мародеров, которые снимали с бесхозных машин все, что еще можно было снять; выносили из-под обломков гаражей инструменты и разнообразную утварь. - Знал бы заранее, когда будут сносить, перевез бы гараж на дачу. И не потерял бы ни его, ни машину. А теперь она стоит без колес, без стекол и без внутренностей на улице. Пропала и куча вещей, которые хранились в боксе, - вспоминает член 22-го гаражного кооператива на Ленинском проспекте Сергей Флоров. Он один из тех, кто решил через суд требовать не только компенсации материальных убытков, но и возмещения морального вреда. Его озлобленность понятна всем. Но, справедливости ради, стоит заметить, что руководство гаражного кооператива все же было поставлено в известность и о прекращении договора аренды земли, и о сроках сноса гаражей. Знали, но... понадеялись, что у власти не хватит воли выводить "на поле боя" бульдозеры... Справедливая цена ущерба Увы, этот накал страстей было кому поддерживать и раздувать. Вокруг разъяренных мужиков-автолюбителей сразу засуетились политиканы местного масштаба, какие-то неведомо откуда взявшиеся общественные организации, преподносящие себя, как защитников прав граждан. - Протестуйте, граждане! -кричали одни. - Мы предлагаем властям "гаражный консенсус", - изрекали вторые. Идея этого самого "консенсуса" заключалась в следующем: власть способствует тому, чтобы какой-нибудь банк дал владельцам потерянных гаражей кредит. На него строится паркинг, с количеством мест, вдвое большим, нежели снесенных гаражей. Всем пострадавшим в этом паркинге предоставляются бесплатные места, а кредитные деньги банк возвращает, продав оставшиеся пощади по коммерческой цене... - Сразу было ясно, что эта идея не только нежизнеспособна, но и просто-напросто глупа, заклеймил "гаражный консенсус" председатель питерского отделения Всероссийского общества автолюбителей (BOA) Дмитрий Троян, - сегодня нужно в максимально спокойной обстановке вместе с властью думать над решением проблемы гаражей, а не бунтовать. Бунты, тем не менее, вынудили Смольный вновь подумать о компенсациях. Правда, на сей раз речь зашла уже не о нескольких десятках тысячах рублей, а о гораздо более скромных суммах. Каких именно? Это должна определить назначенная Смольным экспертная организация, имеющая соответствующую лицензию. Эксперты определяли стоимость каждого ликвидируемого гаража, учитывая его изношенность и качество материалов, из которых он построен. Получается, например, что железобетонная коробочка для автомобиля едва дотягивает до 15 тысяч рублей. Пытаясь добиться более справедливой цены, владельцы гаражей в массовом порядке пошли в суд. На сегодня в судопроизводство втянуто около 3 тысяч членов BOA, да еще около полутысячи "гаражников" подали иски в индивидуальном порядке. Ответчики - городской дорожный комитет и дирекция Западного скоростного диаметра. Это у них "гаражники" пытаются выяснить: - Где деньги, выделенные из бюджета для выплаты компенсации? Ответ, прозвучавший в суде, граждан категорически не устроил. Представитель дирекции ЗСД заявил, что бюджетные средства были израсходованы на покрытие убытков строителей от простоя дорожной техники, который был вызван несвоевременной ликвидацией гаражей... С улицы - в зал суда Процесс в Куйбышевском суде продолжается... - Хорошо, что конфликт переместился с улицы в зал суда, -отмечает Дмитрий Троян. - Но судебное решение, даже если оно удовлетворит истцов, не решит проблему гаражей в городе. Большинство "гаражников" сегодня уже прекрасно понимает, что время автомобильных боксов, занимающих огромные пространства и отнюдь не украшающих город, истекает. Недалек тот час, когда придется ликвидировать все гаражи, а не только попадающие в зоны стратегических строек. На смену придут многоэтажные паркинги. Автолюбители, потерявшие гаражи, уже сегодня готовы участвовать в их строительстве. И, кстати говоря, администрации Кировского и Московского районов сейчас готовы выделить несколько пятен под строительство паркингов. Но, во-первых, мест явно не хватит для всех желающих. А во-вторых, неясно, в какую сумму это может обойтись "гаражникам". В идеале, как считает руководство BOA, цена участия в таком строительстве должна совпадать с размером компенсации. Но... Скорее всего, это мечты, которым не суждено сбыться. - Сегодня, когда на смену эмоциям пришла рассудительность и желание найти конструктивное решение, мы должны сесть за стол переговоров с властями, - обратился Дмитрий Троян к руководителям гаражных кооперативов города. - Это и в их, и в наших интересах. Параллельно с судебными процессами сегодня начинается сложный путь по выработке совместного решения. Первоначальные позиции сторон известны: BOA предлагает Смольному подумать о разработке программы строительства паркингов и о выделении, где это возможно, земельных участков, где все желающие могли бы восстановить свои боксы. Смольный замечает, что о паркингах думает и без того. Что касается предоставления территорий для боксов: если такие территории и будут предоставляться, то только на условиях долговременной аренды и без всяких льгот. - Предложения BOA сегодня готовит избранная всем "гаражным миром" рабочая комиссия. В нее вошли руководители самых стабильных гаражных кооперативов города. Чтобы лишний раз не раздражать руководство города, представителей кооперативов-бунтовщиков в состав комиссии решено не включать.
РГ ,
27.02.2007
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |