Маленький городок Пушкин все выходные сотрясали волнения. Массовая драка между русскими и узбеками, закончившаяся кровавой резней, слишком сильно напомнила о небезызвестных событиях в Кондопоге. О расовой ненависти и скинхедах пушкинцы до недавнего времени узнавали только из питерских газет, и вот теперь испытали все на себе.
Возле дома № 48 по Железнодорожной улице до сих пор все в кровавом снегу. В этом переулке среди однотипных пятиэтажек не поладили между собой русские парни и выходцы из Узбекистана. Что стало причиной конфликта, сейчас уже сложно понять.
- В темноте трудно было что-то увидеть, шум, крики, - рассказывают жильцы 61-й квартиры 48-го дома. - Полвосьмого приехала «скорая».
Жители соседних домов говорят, что видели, как в темные арки микрорайона сиганула толпа подростков - человек двадцать, с битами и цепями. Поймать никого не успели.
После драки на красном от крови снегу остались лежать два узбека. Фагрет Наимов до приезда «скорой» не дотянул - нож одного из нападавших задел сердце, а вот 28-летнего Павла Калантарова врачи успели спасти. Парня отвезли в реанимацию больницы имени Семашко, где сразу подключили к аппарату искусственной вентиляции легких и сделали переливание крови.
- Когда его привезли, на нем живого места не было, - говорит заведующий больницей Александр Новиков. - Множественные раны головы, конечностей, задеты легкие и печень. Дай бог, чтобы парень выкарабкался.
Мать Павла Татьяна Калантарова узнала о случившемся из выпуска новостей.
- Ничего не понимаю, он же светленький, вполне славянская внешность. За что его так?! - плачет она. - Папа у нас из Узбекистана, но мы тут уже давно живем.
По словам Татьяны, после убийства узбекское землячество города Пушкина затаилось. Народ боится, что озверевшие подростки захотят продолжения и добьют остальных.
После трагедии в Пушкине прокуратура Петербурга возбудила уголовное дело по статье 105 УК РФ «Убийство». А милиционеры сразу на следующий день после инцидента устроили настоящие облавы по городу. Оперативники хватали без разбору всех молодых людей, живущих неподалеку от Железнодорожной улицы, трясли молодежь, состоящую на учете. Говорят, большая часть нападавших - школьники из соседнего лицея. По словам очевидцев, милиции даже удалось задержать одного из участников драки. Сейчас с ним работают следователи.
ВЕРСИИ
Узбеки начали первыми
Пушкинцы до сих пор судачат о том, кто на кого напал первым. Поэтому версий произошедшего как минимум две. Одну рассказал Виталий Быстров - охранник 408-го лицея, который находится в двух шагах от места стычки. Именно он увидел дерущихся подростков и вызвал милицию.
- Я услышал шум и выглянул в окно, - вспоминает мужчина. - Вижу, толпа каких-то кавказцев, человек десять, гонит толпу наших ребят. Причем нашим-то пацанам лет по 16-18, а тем уж далеко за 20. Через некоторое время узбеки вернулись, поорали что-то и начали расходиться, но уйти успели не все. Русские парни пришли с подмогой и напали на тех двоих, которые остались.
У милиции другой взгляд на события.
- Узбеки попались на глаза агрессивной группе подростков, - сообщили в пресс-центре ГУВД Петербурга. - Национального мотива здесь нет, ребята приставали ко всем прохожим, невзирая на национальность. А гости из Узбекистана просто подвернулись под руку.
С милиционерами согласна и мама одного из пострадавших - Павла Калантарова.
- Ребята они мирные, тихие, ножей с собой отродясь не носили, - вздыхает Татьяна Калантарова. - Они в этот день только с Украины приехали - миграционная карта закончилась. Паша пошел провожать друга, тому надо было в Красное Село съездить. Сказал: «Мама я скоро вернусь… А спустя несколько часов он уже в реанимации лежал».
КП-СПб ,
19.02.2007