Избирательная кампания, помимо главной цели – выбора людей, достойных представлять петербуржцев в законодательной ветви власти, имеют и еще одно значение: стать индикатором зрелости общества в целом. Показать: насколько наше общество способно поддаваться уловкам тех, кто считает выгодным хаос и дестабилизацию – или наоборот, отвергнуть «черных пропагандистов», подмастерьев клеветы и бандитских наемников. Нормальная, зрелая политика всегда осуществляется людьми, не скрывающими своих имен. Грязь проистекает из тщательно законспирированных источников, из мрачного подполья.
А народная мудрость гласит: «В подполье можно встретить только крыс».
Нынешняя избирательная кампания в Петербурге проходит на удивление спокойно. Конечно, чем ближе к финишу – тем острее дебаты, тем изощреннее взаимные колкости. И это нормально, ибо все идет в пределах негласных, но твердо очерченных правил. Но «черные пропагандисты», идейные потомки шефа гитлеровской пропаганды Йозефа Геббельса, все же пытаются использовать свои шансы, чтобы постараться внести сумятицу в сознание нестойких людей. Они скрывают свои лица, свои имена. Они скрывают получаемые ими «бабки», но главное, что они скрывают, – имена и лица своих заказчиков. В этом смысле цепочка грязной пропаганды абсолютно идентична цепочке заказных убийств. Действует цепь посредников и передатчиков средств. А конечный результат – убийство. Или покушение на убийство. Убийство правды, человеческого достоинства, любви к своей стране, творческой и деятельной работы на пользу людей.
На днях наследники Геббельса проявились в нашем городе. Причем их акция имеет прямое отношение к изданию, к которому петербуржцы уже привыкли, к чьему мнению прислушиваются, хотя порой и спорят. Но всегда и мы, коллектив «Петербургского дневника», и наши читатели, чьи оживленные отклики нам дороги все без исключения, не скрывали своих лиц, своих имен. И вот, как стало известно, в Петербурге была на днях предпринята попытка напечатать и начать распространение издания с таким же названием – «Петербургский дневник», но являющегося абсолютной геббельсовской фальшивкой. Фальшивые реквизиты, фальшивые имена, несуществующая типография – ни одному слову фальшивки верить нельзя. Так Геббельс во время войны приказал печатать и разбрасывать с самолетов фальшивые номера «Красной звезды» – газеты, которой верили и которую читали наши отцы и деды, бившиеся за правду, за честь и достоинство своей страны.
Крысы из объявившегося подполья лишены любых, сколько-нибудь малейших моральных устоев. Смесь грязи и порнографии – вот единственное, что они признают. Но зато они усвоили принцип своего учителя «Геббельса»: «Ложь должна быть необъятной – только тогда есть шанс, что в нее поверят». Крысы просчитались. Геббельсовщина способна приносить эффект лишь тогда, когда некому противопоставить необъятной лжи простую, негромкую правду. Правду не убить. Наши граждане прекрасно понимают, что к чему. Они-то разберутся.
Но вот крысы из подполья спокойно спать не должны. Распространители фальшивки задержаны и находятся под подпиской о невыезде. Следственные органы уже идут по крысиному следу. Мы все желаем им успеха в том, чтобы дать крысам по усам и лапам. Политически же наследников Геббельса мы вполне можем квалифицировать как неофашистов. Наши отцы и деды не купились на эсэсовские фальшивки в годы Великой Отечественной войны. Мы не купимся на них сегодня. Крысиное подполье ждет неизбежный конец. Бесславный и заслуженный. А мы пойдем дальше..
Петербургский дневник ,
19.02.2007