Ровно за месяц до дня выборов депутатов в Законодательное собрание Санкт-Петербурга четвертого созыва начинается агитация избирательных объединений в средствах массовой информации. Начиная с 11 февраля агитационные публикации и ролики займут часть газетных полос и эфирного времени. Именно в этот период журналистам необходимо быть особенно аккуратными в своих публикациях, дабы не нарушить установленные законом правила. Тема начала предвыборной агитации в СМИ была затронута на пресс-конференции городской Избирательной комиссии, прошедшей в пятницу 9 февраля в информационном агентстве "ИТАР – ТАСС".
Избирательная комиссия выполняет свои обещания и после каждого этапа подготовки к выборам в городское Заксобрание информирует об его итогах. Помимо объявления о скором начале агитации в СМИ, Избиркомом была проведена жеребьевка по определению порядка размещения в бюллетене кратких наименований избирательных объединений. Правда пока нельзя назвать выбранный порядок размещения окончательным: в случае если будут зарегистрированы партийные списки "Народной Воли", СЕПРа или "Яблока", добивающихся сейчас этого, должна быть проведена пережеребьевка. Тем не менее, на сегодняшний день первой в бланке для голосования значится эмблема "Единой России", следом КПРФ, "Справедливая Россия", "Патриоты России", ЛДПР и СПС.
Что же касается начала предвыборной агитации в СМИ, то председатель Горизбиркома призвал журналистов быть "очень внимательными к своим публикациям". В начале следующей недели избирательная комиссия организует открытый урок для представителей прессы, на котором г-н Гнетов и его коллеги научат отличать информационный повод от предвыборной агитации. А на текущий момент, по заверению Гнетова, уже допущен ряд нарушений в прессе. Председатель комиссии рассказал о двух публикациях о кандидате в депутаты, вышедших в разных газетах в один и тот же день. "Материалы вышли под одним заголовком, с примерно одинаковым содержанием с явными элементами предвыборной агитации", - сказал Гнетов. По описаниям материалов, данным главой Избиркома, эти публикации можно отнести к категории "заказных". Пока нарушителей будут карать административными мерами, однако после 11 февраля в случае выявления грубых нарушений правил агитации может быть вынесено решение и о приостановки деятельности средства массовой информации. Также Гнетов обратил внимание на ошибки, допускаемые в Интернет-изданиях, когда публикуются результаты предвыборных опросов без каких-либо выходных данных. Некоторым Интернет-ресурсам, по словам председателя, уже были вынесены предупреждения.
Ну а те постеры и билборды, которые появились на улицах Петербурга несколько недель назад, оплачены партиями без нарушений. На предвыборную агитацию уже потрачено около 90 миллионов рублей. Причем лидер по количеству потраченных средств – "Единая Россия". "Медведи" на сегодняшний день "пропиарили" себя на 39 миллионов, "справедливороссы" на эти цели затратили 23,5 миллиона, "Патриоты" – 14 миллионов, а ЛДПР и СПС – 5,5 и 3,4 миллиона рублей соответственно. Любые нарушения правил агитации Александр Гнетов советует фиксировать, чтобы с нарушителями можно было бороться. Председатель Избиркома признался, что сам ходит по городу и периодически запечатлевает на камеру мобильного телефона агитационные плакаты. Как бы то ни было, все спорные вопросы по агитации в СМИ будет продолжать решать Комиссия по информационным спорам.
ЗАКС.Ру ,
10.02.2007