На месте "ямы" у Московского вокзала снова хотят построить перрон для высокоскоростных поездов. Он может появиться рядом с торговым комплексом СК "Бриз".
"До конца года мы постараемся принять компромиссное решение, чтобы не порушить объемы уже начатого строительства проекта и создать нормальные условия для высокоскоростного поезда. Задача сложная, но разрешимая", - заявила в субботу губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.
Источник в ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) подтвердил, что компанией принято решение вернуться к давним планам по созданию на месте "ямы" инфраструктуры для высокоскоростных поездов. За последние годы сразу несколько частных инвесторов пытались реализовать инвестиционный проект на месте котлована, вырытого у Московского вокзала. ООО "СК "Бриз", владеющее правами на этот объект, несколько раз перепродавалось. Сейчас компания контролируется АО "Казкоммерцбанк". На выходных получить комментарий казахских банкиров было невозможно. Мобильные телефоны менеджеров "Бриза" также не отвечали.
Фасадом не вышел
На сегодняшний день частный инвестор уже направил в проект около $40 млн. Его общая стоимость составит, как ожидается, $300 млн.
"Уже создана рабочая группа, в которую будут входить проектировщики со стороны инвестиционной компании, со стороны РЖД, руководители подразделений Октябрьской железной дороги и представители руководства города. В течение следующей недели рабочая группа рассмотрит возможные варианты решения", - говорит губернатор Валентина Матвиенко. Комментируя предложенный "Бризом" проект торгово-развлекательного комплекса, она подчеркнула, что на данном этапе городские власти не устраивает только архитектурное решение фасада.
Другим путем
Ранее в РЖД заявляли, что площадка для приема высокоскоростных поездов разместится на территории промзоны "Московская-Товарная". По планам госмонополии, в 2008 г. должен стартовать первый этап проекта: поезда немецкого концерна Siemens начнут курсировать между двумя столицами со скоростью 250км/ч. Следующим этапом станет 2012 г., когда поезда будут разгоняться до 350км/ч (это потребует строительства новой железнодорожной колеи).
Деловой Петербург ,
11.12.2006