Международный авиационный комитет (МАК) может закончить расследование причин авиакатастрофы самолета Ту-154 авиакомпании «Пулково» под Донецком (Украина) до конца декабря 2006 года, сообщил в пятницу журналистам гендиректор ФГУП «ГТК «Россия» (объединенная авиакомпания ГТК «Россия» и «Пулково») Сергей Михальченко.
Он отметил, что, по мнению специалистов авиакомпании, пилоты разбившегося Ту-154 не нарушали никаких правил эксплуатации воздушного судна, а причиной катастрофы могли послужить конструктивные особенности самолета.
«Самолет летел на высоте 11,6 тыс. метров, которая была позволительна для его веса и тех условий. Пилоты ничего не нарушали с точки зрения руководства по летной эксплуатации. Виной всему стала совокупность факторов: турбулентные потоки и конструктивные особенности» Ту». Ту-154 не выводится из плоского штопора, он был единственный раз выведен из такого состояния с помощью противоштопорного парашюта», - сказал Михальченко, добавив, что ранее предлагалась к реализации программа по снабжению Ту-154 такими устройствами. «У меня, безусловно, есть собственная версия причин катастрофы, которую я озвучу после решения МАК», - подчеркнул он.
При этом, Михальченко высказал опасение, что МАК по результатам расследования причин авиакатастрофы может возложить вину за случившееся на экипаж воздушного судна.