В течение первой половины ноября эвакуаторы отбуксировали на штрафные стоянки почти три тысячи автомашин петербуржцев, припаркованных в неположенных местах. Для сравнения: среднее количество эвакуированных авто ранее не превышало трех тысяч за целый месяц.
В ряде городских СМИ столь высокие показатели связывают с недавним неприятным разговором между губернатором Валентиной Матвиенко и главой Управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти Сергеем Бугровым. Напомним, что на одном из недавних заседаний в Смольном Валентина Ивановна выразила недовольство работой дорожных инспекторов и потребовала принять меры, чтобы освободить центр города от автомобилей, припаркованных в неположенных местах.
Однако, по словам специалиста отдела пропаганды безопасности дорожного движения питерского управления ГИБДД Вадима Матвиенко, активизация работы эвакуаторов и сотрудников ГИБДД связана не столько с жестким требованием губернатора, сколько с неожиданным выпадением снега.
- Припаркованные в неположенных местах автомобили мешают работе снегоуборочных машин, - пояснил Вадим Матвиенко. - И чтобы обеспечить нормальную уборку снега, приходится убирать их с полос дорожного движения всеми доступными способами.
Но это мнение разделяют далеко не все. По словам председателя петербургского отделения Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Дмитрия Трояна, дорожные инспекторы и эвакуаторы активизировались именно после губернаторской указки.
- Причиной этому стал как раз публичный разнос, устроенный губернатором, - убежден Дмитрий Троян. - Но то, что сейчас делается, - чистая кампанейщина. Пройдет месяц, устроят разнос по другим вопросам - и все снова уляжется. На самом деле проблема не в "диких" парковках, а в отсутствии отлаженной системы организации дорожного движения в городе. Она сегодня находится на уровне 70-х годов. Автомобильный парк стремительно разрастается из года в год, а дорожная инфраструктура остается на прежнем уровне.
По мнению председателя городского отделения ВОА, система эвакуации автомашин в нынешнем виде пользы городу не приносит.
- Большая часть автолюбителей не боится эвакуаторов, - считает Дмитрий Троян. - Они знают: сегодня машину забрали, не повезло. А завтра скорее всего пронесет. Так что можно парковаться где угодно. Наводить порядок на дорогах нужно не при помощи принудительной эвакуации и даже не ужесточением законодательства в отношении нарушителей. Чтобы решить проблему, нужно навести порядок в системе взимания штрафов. И действующее законодательство позволяет принять эффективные меры к нарушителям. Другое дело, что этим никто не хочет заниматься. Если штрафы за неправильную парковку будут взиматься как положено и так - изо дня в день, автолюбитель заплатит раз, другой, третий - и предпочтет соблюдать правила. К тому же эти деньги пойдут уже не в частные карманы, а в городской бюджет, и на них можно будет оборудовать дополнительные парковочные места.
Вечерний Петербург ,
16.11.2006