Алексей Тимофеев полагает, что эротические услуги (шоу, массаж и распространение фильмов и журналов для взрослых) должны оказываться только в специально отведенных местах. Разработать их адресный перечень должно правительство СПб (см. "На заметку"). Участники рынка идею не оценили.
"С одной стороны, пора навести порядок в этой отрасли, потому что сейчас эротическая продукция свободно продается на лотках и рынках, и контроля над этим нет", - признает генеральный директор ООО "СП Компани СПб" Сергей Прянишников (ведущий российский производитель эротических фильмов). Однако он опасается, что закон создаст прекрасную основу для взимания взяток.
"Вопрос включения в адресный перечень может решаться так: "Заплатите, и мы разрешим вам в этом месте торговать. В законе должны быть прописаны четкие условия, которые нужно создать для продажи эротической продукции, и попадание магазинов в перечень не должно зависеть от мнения чиновников, а только от выполнения этих условий. Градация штрафов - это тоже создание кормушки, потому что сумма зависит от того, на кого этот штраф оформить. Если на продавца - 25 МРОТ, на директора в 2 раза больше, на юрлицо - 1000 МРОТ. То есть, хотите сэкономить - дайте денег, оформим штраф на продавца", - прогнозирует Сергей Прянишников .
"Если этот закон будет принят, необходимо дать время на то, чтобы заведения спокойно могли переехать", - говорит владелец сети секс-шопов Pornomania Марат Тагиров. Потери бизнеса в таком случае он называет "огромными", поскольку помимо затрат на выкуп и ремонт помещения средства вкладывались и в "раскрутку" места.
Читайте закон
Городские власти тоже скептически оценивают эту идею.
"Депутат Тимофеев должен сначала изучить законодательство, прежде чем выносить такую ахинею на рассмотрение ЗС и предлагать нам заниматься очередным адресным перечнем, - смеется заместитель председателя КЭРППиТ Николай Архипов (именно его ведомство готовило перечень размещения объектов игорного бизнеса. - Ред.). - Есть Указ Президента РФ 1992 г. "О свободе торговли", по которому для торговли, в том числе и эротической продукцией, не требуется специального разрешения. Чтобы регламентировать размещение секс-шопов, необходимо менять федеральное законодательство".
Марат Тагиров, владелец сети секс-шопов Pornomania, не хочет выпускать из рук прибыльный бизнес из-за принятия закона.
1% россиян регулярно посещает секс-шопы, в Европе этот показатель 10%.
На заметку
- Законопроект запрещает оказывать эротические услуги в помещениях, расположенных ближе 500 м от детских, образовательных и медицинских учреждений.
- Секс-шопы и стриптиз-бары не должны размещаться в объектах социально-культурной сферы, ЖКХ, открытых концертных комплексах, спортивно-развлекательных учреждениях, а также в памятниках федерального и местного значения.
- Последний пункт сделает невозможным работу эротических заведений на территории охранной зоны в центральной части города (более 3 тыс. га).
Деловой Петербург ,
10.10.2006