Общий объем финансирования проекта строительства нового морского вокзала в Санкт-Петербурге оценивается в 29 млрд руб, из которых 6 млрд руб составят бюджетные средства. Проект реализуется в рамках частно-государственного партнерства.
Как было заявлено в субботу на выездном совещании городского правительства, посвященном ходу работ по строительству Морского пассажирского терминала, новый вокзал уже сможет принимать пассажиров в 2008 году.
На сегодняшний день в акватории Невской губы уже намыто 15 га из намеченных 476 га новой территории, проводятся дноуглубительные работы. Здесь планируется построить Морской пассажирский терминал, общественно-деловой центр, жилые кварталы и зоны досуга. Через новую территорию также пройдет трасса Западного скоростного диаметра (ЗСД). Планировкой территории занимается американская компания Gensler.
На вновь образованной территории будет построен современный морской терминал, который сможет принимать круизные океанские лайнеры. Пропускная способность терминала с 7 причалами составит 12 тыс туристов в день.
По словам губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, "этот проект необходим городу, и мы приложим все усилия, чтобы реализовать его в максимально сжатые сроки".
Матвиенко поручила начать работу над транспортной и энергетической составляющей проекта, в частности, проработать схему сопряжения ЗСД с улично-дорожной сетью Васильевского острова и оперативно решить вопрос об освобождении территории под размещение энергетических объектов.
Паромно-пассажирский комплекс будет расположен между гостиницей "Прибалтийская" и устьем реки Смоленка. Проект предполагает реконструкцию морского фарватера, образование подходного канала к акватории порта, строительство шести причалов общей протяженностью 1,710 тыс м для приемы морских круизных судов длиной 300 м и автопассажирских паромов. Предполагаемая пропускная способность комплекса - 1,2 млн пассажиров в год.