|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Экспонаты из Эрмитажа сдавали в два питерских ломбарда
9.08.2006 00:01
Во вторник решением суда был арестован третий подозреваемый в краже из Эрмитажа - сын умершей хранительницы музея Ларисы Завадской Николай. Во вторник же неизвестный вернул еще два похищенных из Эрмитажа экспоната. Они были подброшены в полиэтиленовом пакете к зданию Управления ФСБ по Санкт-Петербургу на Литейном проспекте. В пакете лежали позолоченный серебряный наперсный крест (в списке экспонатов он значится под номером 217) и декоративный серебряный ковш (115). Таким образом, количество возвращенных экспонатов достигло 11. Между тем "Известия" выяснили, в какие ломбарды муж хранительницы Николай Завадский сдавал ценности и сколько за них получил. - Игорь, по-моему, единственный, кто остался в этом бизнесе со времен "черного" антикварного рынка, - говорит одна из сотрудниц ломбарда, - 15 лет назад раритетами тоже торговали, только "втемную": вот когда на рынке по-настоящему крутились вещи с криминальной историей! Потом торговлю антиквариатом официально разрешили, но начались "разборки", о которых вспомнить страшно. Как правило, сейчас в этом бизнесе не осталось тех, кто работал в прежние времена. У тех людей совсем другой менталитет. Оба ломбарда известны специалистам тем, что в них не приглашают музейных экспертов для оценки принимаемых предметов старины. Супруг Ларисы Завадской, 28 лет работавшей именно специалистом по "русской старине", вряд ли этого не знал. В салон "Владимирский, 3" Николай Завадский-старший официально сдавал два предмета. "Стеклянная бутылка с крышкой" была выставлена на продажу за 5 тысяч рублей, на руки он получил 3750. А за серебряные с чернью сахарницу и чайницу, продававшиеся за 20 тысяч, на руки Завадскому дали 15 тысяч. В списке краденых эрмитажных ценностей есть две серебряные с чернью чайницы и две сахарницы, по описанию похожие на те, что побывали на Владимирском проспекте. В салон "Русская старина" Завадский-старший, если верить залоговым квитанциям, успел сбыть порядка полусотни предметов, и там директор напугана до такой степени, что на любой вопрос отвечает телефоном своего адвоката. "Известия" попытались выяснить, сколько семья Завадских могла выручить за другие сдаваемые в ломбард ценности. В качестве консультантов выступили сотрудники одного из московских ломбардов. Изучив обнародованный список украденного, они заявили, что готовы были бы заплатить Завадскому в два-три раза меньше заявленной стоимости экспонатов. - Вот, например, икона "Господь Вседержитель" 1877 года, вся в эмали, по-хорошему должна стоить 25-30 тысяч долларов, - рассказывала "Известиям" сотрудница ломбарда, - но второпях ее можно было сдать по минимальной цене - около 10 тысяч". Дорогие иконы с авторским клеймом и эмалью отдали ну тысяч за 15-20. Хотя их реальная стоимость порой зашкаливает за сотню". Сотрудник одного из столичных музеев пояснил нашему корреспонденту, что любой ломбард может дать за принесенный товар процентов 20% от его стоимости. Да и цены петербургских ломбардов примерно на 30% ниже московских. Если предположить, что золотой кулон с рубиновыми вставками начала XX века (минимальная оценка антикваров составила $4000) был продан, по правилам ломбарда, на вес, без учета исторической ценности, то цена его там, скорее всего, составила около $1000. По самым грубым подсчетам выходит, что Завадский мог выручить за краденое около 1 миллиона долларов. И никого не смутило, что человек сбывает столь дорогие вещи, ведь "по закону ломбард не имеет права доискиваться, откуда клиент взял принесенный им товар. Сообщить в милицию о подозрительной вещи сотрудники ломбарда тоже не могут. "Это как врачебная тайна", - сказал "Известиям" сотрудник ломбарда. "Известиям" удалось поговорить по телефону с одним из тех, кто принес в милицию похищенный из Эрмитажа предмет. Какой именно - человек отказался сообщить. "Иначе все поймут, что речь идет обо мне", - объяснил он. При этом он предпринял ошеломляющие меры предосторожности: назвав место, где корреспонденту надлежит ждать, он сам позвонил на стационарный телефон. - Эту вещь я покупал не у Завадского и не у Шепеля, - рассказывал невидимый собеседник. - Тут лучше не скажешь: черт попутал. Конечно, сомнения в происхождении вещи у меня были, но... Ведь не было информации о том, что она краденая? Не было. Потом я ее продал - по своим причинам. А когда началась эта шумиха с кражей, когда список появился... Короче, я бросился искать покупателя, выкупил ее обратно и отнес в милицию... Вчера стало известно об очередном громком хищении, теперь из Российского госархива литературы и искусства в Москве. Как передает "ИТАР—ТАСС" со ссылкой на советника руководителя Росохранкультуры Евгения Стрельчика, пропажу как минимум 274 рисунков известного архитектора и художника Якова Чернихова удалось обнаружить во время проверки учета и хранения в госархиве, которую проводили сотрудники Росохранкультуры. При этом все 274 рисунка уже найдены - большая часть была реализована на внутреннем рынке. Общая стоимость рисунков оценивалась в $1,3 млн. Примечательно, что первые 9 возвращенных рисунков появились за границей на торгах аукционного дома "Кристис". Между тем в Росохранкультуре не берутся назвать точное число похищенных работ Чернихова. По словам внука талантливого художника, Андрея Чернихова, общее наследие его деда, которое хранилось в архиве, состояло из нескольких тысяч работ, и практически весь фонд пропал. Директор госархива Татьяна Горяева уже сообщила, что скорее всего к этой краже, как и в случае с Эрмитажем, приложили руку свои сотрудники. В госархиве "Известиям" категорически опровергли версию о краже со стороны. - У нас безупречная система охраны, и пробраться к нам с улицы просто невозможно, - заверили "Известия" в госархиве.
Известия ,
9.08.2006
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2025, Ленправда info@lenpravda.ru |