В Петербурге появится новый – исключительно рекламный – телеканал. По замыслу его создателей, смотреть коммерческие ролики будут только те, кто заинтересован в конкретных товарах или услугах. На других каналах рекламы должно стать меньше.
Телекомпания "ТКТ-Медиа" и Издательский дом "Шанс" создали в Петербурге специальный телеканал, на котором будут показывать преимущественно рекламу – "Твой TV Шанс". В тестовом режиме он начнет работать в сентябре на мощностях компании "Санкт-Петербургское кабельное телевидение" (ТКТ).
Канал смогут смотреть все – а именно, 1,4 млн петербургских домохозяйств. Всего их 1,5 млн, однако поначалу канал будет доступен только тем, кто принимает сигнал не через эфирную антенну, а по кабелю от ТКТ. Также имеется техническая возможность порайонного таргетинга рекламы – то есть рекламу нового супермаркета в Купчино покажут только жителям Купчино, ибо из Озерков туда все равно вряд ли кто-то поедет.
Рекламу будут смотреть, поскольку она не раздражает – это показывает опыт создания подобных каналов в разных странах мира, а также в Москве (там рекламное телевидение также создано газетой бесплатных объявлений – "Из рук в руки"). Материалы сгруппируют по темам и станут транслировать в определенное время по расписанию. Таким образом человек сможет просмотреть только ту рекламу, которая интересна именно ему. Программу рекламных передач планируется публиковать в СМИ. По заявлению представителей "ТКТ-Медиа", преимущество рекламы на отдельном канале заключается в следующем: это именно то место, где информация ожидаема, органична, тогда как обычная реклама раздражает – в первую очередь потому, что прерывает передачи.
Дешевизна рекламы станет еще одним преимуществом, помимо эффективности. Ее планируется достичь за счет значительно более точного по сравнению с обычной телерекламой позиционирования. Она будет доступна и частным лицам; цены за демонстрацию видеоролика будут начинаться от 50 рублей. В низкой стоимости рекламы нет ничего удивительного – ведь за счет нее не нужно окупать создание и покупку программ, фильмов и другого "основного" контента – так же, как это происходит и в газетах объявлений. Объем инвестиций в создание телеканала не разглашается, окупаемости ждут примерно через год. По идее, часть рекламы, в первую очередь не имиджевой, должна с других каналов уйти на новый; также телеканал создаст конкуренцию рекламным газетам типа "Асток-Пресс", "Центр Плюс", "Экстра Балт".
Рекламные газеты сдаваться не собираются. "На телевидении хорошо работает имиджевая реклама, а так называемая "рабочая" значительно менее эффективна – ведь чтобы ее посмотреть, человек должен быть свободен в определенное время, находиться у телевизора и по другим каналам не должен идти интересный фильм или передача, также надо иметь под рукой блокнот и ручку, чтобы записать телефон и т. п. Газета в этом плане гораздо удобнее – достаточно открыть в нужное время нужную рубрику", – уверена генеральный директор РА "Асток" Светлана Мелешко.
ДП ,
7.08.2006