Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Петербургу и Ленобласти выдало "Дирекции по строительству транспортного обхода Петербурга" (ДСТО) предписание с требованием провести повторный конкурс на технадзор за строительством южного полукольца кольцевой автодороги (КАД) от Московского до Таллинского шоссе.
Это произошло после того, как "Дирекция транспортного строительства", которая находится в ведении Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга (КБДХ), подала жалобу в УФАС на то, что ДСТО отказала допустить ее к участию в конкурсе.
СПРАВКА
| |
202 млн рублей выделил федеральный бюджет на технадзор за строительством южного полукольца КАД. |
|
По словам руководителя УФАС Олега Коломийченко, претензии вызваны тем, что ДСТО провела конкурс, несмотря на наличие только одной заявки от участника. "Сначала было четыре участника, затем троих по разным причинам исключили, – пояснил он. – Теперь ДСТО должна провести повторный конкурс. Если этого сделано не будет, мы будем применять различные санкции, в том числе и материальные. ДСТО сама заинтересована как можно скорее провести конкурс, чтобы начать осваивать бюджетные деньги".
В соответствии с решением УФАС, новый конкурс должен быть проведен в течение месяца. В ДСТО получить разъяснения по сложившейся ситуации не удалось, так как ее глава Борис Мурашов вчера был недоступен по мобильному телефону.
Долгие конкурсы
Как отметил директор НП "Ассоциация "Дормост" Кирилл Иванов, проблемы с этим конкурсом начались достаточно давно. "В первый раз конкурс был признан несостоявшимся. В нем принимали участие "Институт "Стройпроект", "Петербург-Дорсервис", СоюздорНИИ (Московская область), петербургская "Дирекция транспортного строительства", компания "Амальгама – МТСФ" (Московская область). Затем был объявлен повторный конкурс, где участвовали только четыре организации: НИПИ ТРТИ, Дирекция транспортного строительства, СоюздорНИИ и "Амальгама-МТСФ". После того как заявки трех претендентов были отклонены, победителем стала "Амальгама-МТСФ", осуществлялвшая надзор за проведением дорожных работ, в том числе на автодороге Москва – Петербург. Техническим надзором за строительством восточного полукольца КАД занимался "Институт "Стройпроект". Как пояснил председатель КБДХ Олег Виролайнен, он пока не слышал о решении ФАС. "Объективно, Дирекция транспортного строительства имеет больше морального права и квалификации, чтобы осуществлять надзор за строительством этого объекта, чем та организация, которая победила", – считает он.
Скорейшее завершение конкурса обусловлено тем, что на южном полукольце КАД в 2006 году дорожники должны освоить 9 млрд рублей. Общая стоимость работ составляет 20,2 млрд рублей.
Подрядчиками строительства южного полукольца КАД являются: от Московского до Пулковского шоссе – московский "Мостотрест"; от Пулковского до Таллинского шоссе – консорциум петербургских дорожных компаний: ведущий партнер – "ВАД", партнеры – "Пилон", "Мостоотряд 19", "Институт "Стройпроект"; в районе соединения КАД с проектируемым Западным скоростным диаметром – товарищество петербургских компаний (ведущий партнер – "Мостоотряд 19", партнеры – "Пилон", "ВАД", "Институт "Стройпроект"). Ввод участка запланирован на 2008 год.