"Мы стоим на черте, за которой начинается хаос", – заявил вице-губернатор Северной столицы Александр Полукеев, завершая совещание по итогам первого года реализации "Концепции обращения с отходами Петербурга на 2006–2014 годы".
Чиновника пугает, что действующие городские полигоны уже переполнены. "Нам нужен завод, который перерабатывал бы то, что лежит у нас на полигонах", – сказал Александр Полукеев. Однако ни проектов подобного предприятия, ни желающих профинансировать его постройку в Петербурге пока нет. Все, кроме одного, инвестиционные проекты, представленные на совещании, касаются исключительно сортировки бытовых отходов. На выходе они будут давать 30–50% вторсырья, а остальное в спрессованном виде отправится на полигон для захоронения.
Цифры
| |
До 10 млн евро составляет стоимость комплекса сортировки отходов в инвестиционных проектах, представленных на совещании.
Источник: данные компаний |
|
Первыми подобные станции стали строить перевозчики: ОАО "Автопарк 1 "Спецтранс", а также Колпинская и Петроградская автобазы "Спецтранс", входящие в холдинг "Созвездие Водолея". Кроме них сортировкой хотят заняться ЗАО "Еврокомплекс "ЭкоВтор", продвигающее комплексы шведского концерна "Ресона", и ООО "Квантум". Город на бюджетные деньги построит еще шесть крупных станций перегрузки.
По словам и. о. начальника управления по работе с отходами Жилищного комитета Петербурга Александра Нинциева, вероятнее всего, их передадут в управление ГУП "МПБО-2".
Директор ООО "Квантум" Олег Гвоздев, представляя свой проект, попросил у города гарантий загрузки своего производства. Оказалось, что его конкурент в борьбе за поток отходов из Фрунзенского района – ОАО "Автопарк 1 Спецтранс", директор которого Анатолий Язев сразу заявил: "За Фрунзенский район мы еще повоюем".
Заключать договоры на сортировку отходов все операторы станций будут согласно "Концепции обращения с отходами до 2014 года" с управляющей компанией-регулятором, создаваемой на базе ГУП "Завод МПБО-2". Как утверждает Александр Нинциев, регулятор будет распределять потоки мусора "на основе логистической целесообразности".
Единственный выделяющийся из этого ряда проект реализует ООО "Мильё", представляющее интересы одноименного шведского производителя оборудования для мусоросжигательных заводов.
Как сообщил генеральный директор ООО "Мильё Санкт-Петербург" Юрий Андреев, его фирма ведет проектно-изыскательские работы на участке площадью 22 га по адресу: Горское шоссе, участок 1, в зоне, ограниченной полосами отвода КАД и Западного скоростного диаметра. Строительство должно завершиться в 2012 году.
У Юрия Андреева нет ясности ни по мощности завода, ни по технологии переработки мусора, ни по срокам окупаемости проекта. Чиновники на сегодняшнем совещании дали представителю шведского инвестора лишь одну гарантию. "Повысим мы тариф на 20% или вдвое, он не сможет сделать рентабельным мусоросжигательный завод", – заявил Александр Полукеев.