|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Осторожно, двери закрываются
18.07.2006 00:01
Этим летом Петербургский метрополитен ждет тотальная реконструкция. Десяток станций переведут на особый режим, где-то заменят полы, а "Владимирскую" вообще закроют на полтора года. Зато к новому году обещают открыть новую станцию - "Парнасскую" и активизировать работы на Фрунзенском радиусе. Петербургская подземка ждет реконструкции давно. Многие конструкции за тридцать-сорок лет эксплуатации так обносились, что их нужно полностью менять. А денег на это не было. Но нынешней весной горожане обнаружили, что исчезают, обнажая непрезентабельный цемент, привычные красные стены "Невского проспекта", а потом в самых неожиданных местах платформы появились металлические "кабины" с надписью "замена полов". Оказалось, что на станциях идет плановый ремонт. Старые стены "Невского" первый раз за все время их существования меняют полностью. Прежние были собраны из маленьких кусочков смальты; она за сорок с лишним лет потрескалась, что придало станции крайне непрезентабельный вид. "Сейчас мы облицовываем стены такой же красной смальтой, но по современной технологии, — объяснил замначальника службы тоннельных сооружений Дмитрий Бурин. — Новая плитка крупнее и прочнее, а общий вид станции останется прежним". К концу года облицовку обещают закончить, а пока туристам придется любоваться кирпичной кладкой. Серьезные перемены ждут и другие станции "первого пуска" (те, которые недавно отметили свое 50-летие). На "Владимирской", "Чернышевской" и "Технологическом институте-1" началась замена полов. В изначальном варианте кромку платформ на "красной" линии заливали тонким асфальтом, потому что оформление станций съедало все деньги. Теперь пол сделают из полированного гранита. Работа долгая, на нее уйдет около пяти лет, и все это время горожанам придется ходить по металлическим щитам, перекрывающим участки платформ. Но зато эти станции будут работать в привычном режиме в отличие от "Балтийской", "Улице Дыбенко", "Ладожской", "Спортивной", "Чкаловской", "Старой Деревне" и "Электросиле". Там этим летом начнутся работы по модернизации эскалаторов. Вход и выход пассажиров ограничат. На "Балтийской", например, утром они будут работать только на спуск, а вечером — только на подъем. "Мы меняем тормозные и пусковые механизмы, — пояснил начальник эскалаторной службы метро Виллис Сутенс. В этом году на это выделено более 46 миллионов рублей". Самые глобальные перемены ждут станцию метро "Владимирская". С 1 августа станцию закроют на полтора года, чтобы сделать новый выход на Кузнечный переулок ("входящий и выходящий поток необходимо развести" — объясняют свое решение руководители метрополитена), полностью перестроить старый вестибюль, заменить все три подъемника и потратить на это почти 400 млн рублей. В декабре на северной окраине города откроют станцию "Парнас". На ее строительство уйдет почти 15 млрд рублей, хотя станция вроде бы "недорогая", наземная. Ее сооружают прямо на той трассе, по которой электрички с "Проспекта Просвещения" идут в депо, и по виду она похожа на "Купчино". Но поскольку строительство идет на готовых путях, по которым курсируют поезда, то на последнем этапе в движении электричек могут возникнуть перерывы. Горожан обещают предупредить заранее. Фрунзенский радиус, который обещают достроить к 2015 году, тоже будет отчасти наземным. "В этом году мы занимаемся только ТЭО, где пропишем количество станций и место их размещения, — рассказал начальник производственно-технического отдела метро Игорь Выборный. — Сейчас рассматриваются три варианта строительства: подземный глубокий тоннель, подземный тоннель мелкого заложения и надземный вариант. Надземное метро намного дешевле, поэтому скорее всего выберут его". Пока планируется прокладывать участок от "Волковской" до "Международной" под землей, потом вывести метро на поверхность у станции "Проспект Славы" и дальше, вплоть до Кольцевой, строить его над землей. Руководство метрополитена уже объявило несколько конкурсов для инвесторов, желающих развивать районы вокруг будущих станций метро. Планов много: от торговых комплексов до жилых кварталов, но пока — только на бумаге.
Дарья Ветошина, Известия ,
18.07.2006
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |