Как сообщили вчера в ГУП "Петербургский метрополитен", на этот раз победу в открытом конкурсе на поставку вагонов впервые одержали сразу две компании. У постоянного фаворита таких конкурсов, петербургского ЗАО "Вагонмаш" (входит в группу "Дедал"), метрополитен купит 16 вагонов, а еще 20 – у новичка рынка ОАО "Метровагонмаш" (Мытищи, Московская область, входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг"). В общей сложности ГУП потратит на приобретение подвижного состава более 500 млн рублей. Главным итогом конкурса стало падение монополии "Вагонмаша". Его конкуренты бились за это несколько лет, пока наконец в апреле прошлого года председатель совета директоров ЗАО "Трансмашхолдинг" Дмитрий Комиссаров не подписал с губернатором Валентиной Матвиенко договор о "социально-экономическом сотрудничестве".
Уже тогда губернатор подчеркнула, что московская компания интересна Смольному в том числе и как поставщик новых вагонов для метро. Поэтому вчера на "Вагонмаше" заявили, что итоги конкурса не стали для компании сюрпризом: она уже начала активно осваивать рынки российских регионов, в частности, казанский. Так, в прошлом году "Вагонмаш" сдал в эксплуатацию первый электропоезд для метрополитена татарской столицы.
На заслуженный отдых
Согласно информации "Трансмашхолдинга", компания уже заключила контракт с петербургским ГУП. Поставки мытищинских вагонов начнутся в октябре и завершатся до конца года. Впрочем, на "Вагонмаше" уже готовят почву для будущего реванша.
В декабре руководство ЗАО "Дедал-Вагоны" также подписало соглашение о сотрудничестве с Валентиной Матвиенко, где взяло на себя "обязательства по разработке и внедрению новых типов вагонов для метрополитена".
Чуть ранее "Дедал" начал разработку совместного с чешской Skoda Transportation проекта по модернизации подвижного состава петербургского метро. Пока это не дало никаких конкретных результатов, однако разработчики планируют в будущем полностью заменить все вагоны Невско-Василеостровской линии (234 штуки).
Обычным пассажирам подземки борьба двух машиностроительных холдингов пойдет только на пользу. В настоящий момент каждый четвертый вагон метро уже достиг "пенсионного" возраста (см. справку), хотя, как неоднократно заявлял начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин, регулярные проверки их состояния практически исключают возможность аварии.
Осенью прошлого года недовольство работой Владимира Гарюгина над программой модернизации и реорганизации метрополитена публично высказала губернатор Валентина Матвиенко.
Максим Васюков, Деловой Петербург ,
18.07.2006