Генеральный директор ИФК "Олимп" Евгений Войтенков признал факт переговоров с Inchcape plc, однако подчеркнул, что сделка еще не завершена. "Мы ведем переговоры с Inchcape plc. Мы рассматриваем предложения различных инвестиционных компаний, которые хотели бы вложиться в петербургский автомобильный рынок", – заявил он.
Представитель компании Inchcape plc в Лондоне Джон Олсен опроверг информацию о приобретении бизнеса ИФК "Олимп". "Что касается слухов, то наша политика состоит в том, чтобы их не комментировать", – добавил он.
Рыночное мнение
Петербургские игроки автомобильного рынка тем не менее уверены, что сделка по приобретению бизнеса корпорации "Олимп" уже завершена. По заявлениям представителей ряда крупных компаний, они располагают информацией о том, что ИФК "Олимп" уже заключила соглашение с Inchcape, продав британскому инвестору 60% долей дилерских предприятий Toyota (ООО "Аксель Кар", в которое входят "Тойота-Центр Пулково" и "Тойота-Центр Пискаревский") и Lexus (ООО "Лексус Аксель Кар"). Называется также сумма сделки – $25–30 млн. Эту информацию подтверждают одновременно источники из кругов, связанных с поставщиками Toyota, Lexus, других автомобилей премиум-класса, а также оборудования для дилерских центров.
Сомнения
Однако независимый эксперт автомобильного рынка Валерий Тараканов (Москва) с удивлением отнесся к информации о подобной сделке. "Мы ожидали, что Inchcape plc займется самостоятельным строительством в Петербурге. Странно будет, если ИФК "Олимп" продаст Toyota и Lexus – те бренды, которые сейчас являются жемчужинами в любом дилерском портфеле", – комментирует он.
С другой стороны, на петербургском рынке Toyota сейчас действуют четыре дилерских центра, еще два строятся (один, на улице Руставели, принадлежит ООО "Аксель Кар", другой строит ГК "Автопродикс" на Дальневосточном проспекте). Рынок Северной столицы считается уже закрытым для новых дилеров. Для справки: в Москве сейчас семь дилерских центров Toyota, еще несколько находятся в стадии постройки, один из них принадлежит компании Inchcape plc. Таким образом, британский инвестор может выбрать путь входа на региональный рынок через покупку контрольного пакета долей.
"Я думаю, Inchcape plc через покупку ООО "Аксель Кар" может выйти на петербургский рынок. Все хорошие места в Петербурге, где западный игрок смог бы построить действительно выгодный дилерский центр, заняты. В Европе строительство дилерского центра может быть в несколько раз дороже российского, так что переплата $5–6 млн их не пугает", – рассказывает директор ООО "Автомир-СПб" Виталий Новиков.