Российский автопроизводитель ОАО «АвтоВАЗ», спустив с конвейера 50-тысячную LADA «Калина», объявил о начале выпуска этой модели в кузове хетчбэк (см. фото) в июле 2006 года. На данный момент, согласно опубликованной предприятием информации, рекомендуемая цена на седан «Калина» составляет 250 006 рублей, стоимость хетчбэка достигла отметки 253 751 рубль. В планах завода – также освоить и поставить на конвейер модификацию в кузове универсал.
Конкуренты зашли из Подмосковья
Опубликованные цены на «Калину»-хетчбэк выше стоимости одной из конкурирующих моделей – Renault Logan, собираемого на подмосковном заводе «Автофрамос». Сейчас французский автомобиль с российской пропиской стоит в базовой комплектации $9 249 (248 972,91 рубль по курсу ЦБ РФ на 14 июля 2006 года). Но при этом самый «простой» Logan оснащен двигателем объемом 1,4 л, а «Калина» – 1,6 л.
По мнению коммерческого директора компании «Автопрайм» Александра Урлашова, «Logan не рассматривался в качестве конкурента российским автомобилям, а позиционировался выше. Его основные преимущества: новая модель, созданная специально для российского рынка, размер и качество».
«Универсальные» перспективы
Можно предположить, что в будущем конкуренция между «Калиной» и Logan усилится – оба автомобиля планируют выпускать в кузове универсал. Если тольяттинский завод пока только готовится к этому, то Logan в такой модификации уже собирают на румынском предприятии Renault – Dacia (см. фото). Однако возможен вариант, при котором соперничество между компаниями прекратится. Известно, что АвтоВАЗ ведет с Renault переговоры о продаже части акций российского производителя французскому концерну.
Алексей Дементьев, Деловой Петербург ,
17.07.2006