Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Русская рулетка на маршрутке
10.07.2006 00:01

Несмотря на проводимую Смольным транспортную реформу, качество пассажирских перевозок в Петербурге практически не изменилось. Общественный транспорт ходит все так же плохо, и пассажиру, которому не удается вовремя добраться до работы, приходится ловить маршрутное такси. А езда на этом виде транспорта, как известно, связана с большим риском.


Практически треть всех дорожных происшествий приходится на маршрутки. Человеческие жертвы в этих авариях, увы, уже никого не удивляют. Как правило, на дорогах города работают грузовые «Газели» белого цвета, кустарно переоборудованные в пассажирские. Желтые микроавтобусы, выпускаемые заводом-изготовителем как маршрутные такси, на порядок дороже, имеют меньше посадочных мест, а значит, невыгодны перевозчикам. С прошлого года Минтранс и МВД ведут борьбу с «переделанными» машинами. Сотрудники ГИБДД проверяют петербургские маршрутки, на нарушителей составляют протокол и технически неисправные машины на маршрут больше не выпускают. По словам инспекторов, у маршруток белого цвета очень много неисправностей и нарушений – большой износ, «лысая» резина, не горящие фары, отсутствие аптечки, огнетушителя, запасного колеса, завышенное (до 16) количество посадочных мест, сиденья, прикрученные к фанерному настилу, и намертво заблокированный запасной выход.
При этом требования к сертификации пассажирской модели «Газели» давно устарели. По результатам проведенных тестов было установлено, что при аварии даже на скорости 60 километров в час пассажиры маршрутки могут получить тяжелые травмы. Отсутствие ремней безопасности, подголовников, крепление и расположение упрощенных, для удешевления, фанерно-железных кресел против направления движения и вдоль бортов являются обычными причинами несчастных случаев. В то же время, по словам представителей ГАЗа, ДТП с маршрутными такси происходят исключительно по вине водителей, а не из-за технических недостатков автомобилей. А вот петербургский инженер-механик Николай Коган утверждает, что в авариях не всегда виноваты водители маршруток. По его мнению, у «Газелей», в отличие от импортных аналогов, ось задних колес смещена вперед.
– Зарубежные машины более устойчивы. А у «Газелей» задние колеса находятся под пассажирским салоном, почти посередине. Если в задней части маршрутки сидят пассажиры, а водитель резко дает газ, то передние колеса могут оторваться от земли. В таком положении машина почти неуправляема.
На письмо инженера Когана главный конструктор грузовых автомобилей завода в Нижнем Новгороде Олег Филимонов ответил, что «машина подвергалась испытаниям и соответствует международному образцу». Однако, как заявил министр транспорта России Игорь Левитин, все пассажирские микроавтобусы «Газель» старого образца будут заменены на другую, усовершенствованную модель, с «иными техническими характеристиками» и более безопасную. «Газель-2» с усиленным кузовом будет соответствовать стандартам «евро-2» – 12 пассажирских мест с ремнями безопасности, высокие спинки, а места будут располагаться по ходу движения.
Понятно, что возросшая из-за доработок примерно на 30 тысяч рублей цена вряд ли будет стимулировать перевозчиков на скорую замену маршрутных парков. Поэтому, по утверждению Министерства транспорта РФ, в крупных городах, где маршрутные такси особенно востребованы, и в Петербурге в том числе, необходимо переходить на автобусы средней вместимости – на 25–30 человек, которые являются более безопасными.

Наталия Никандрова, Новости Петербурга , 10.07.2006


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru