Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
«Газпром нефть» зальет Питер бензином
10.07.2006 00:01
Крупные нефтяные компании все сильнее теснят местных трейдеров на бензиновом розничном рынке Санкт-Петербурга, который до недавнего времени исторически был практически монополизирован городскими игроками. В минувшую пятницу «Газпром нефть» (бывшая «Сибнефть») купила в Питере 30 участков под АЗС по начальной цене аукциона -- 11,926 млн долл. Это второй мощный старт на питерском рынке крупной нефтяной компании. Первым был ЛУКОЙЛ, которому сейчас принадлежит в городе около 110 действующих и строящихся АЗС, а также участков под бензоколонки. Третьей, полагают эксперты, станет ТНК-ВР. Пока в городе не больше десятка АЗС, принадлежащих «дочке» «Газпрома», которые пока работают под старым, знакомым автолюбителям брендом «Сибнефти». Новые станции начнут свою деятельность уже под вывеской «Газпром нефти», ставшей недавно одним из крупнейших налогоплательщиков Санкт-Петербурга.

Власти города обещали, что в этом году продадут примерно 60 участков под строительство АЗС. Фаворитами считались «Газпром нефть» и ТНК-ВР. Глава газпромовской «дочки» Александр Рязанов зимой заявил, что компания ставит перед собой цель построить в Питере от 30 до 50 станций. Менеджмент российско-британского холдинга замахнулся на 60 АЗС и обещал инвестировать в них около 150 млн долларов.

Первый аукцион по продаже участков состоялся 7 июля и прошел без торгов. На нем присутствовали лишь два участника, именно поэтому на рынке поговаривают, что главные претенденты просто договорились разделить друг с другом территории. До конца года город собирается продать еще около 30 участков, и вероятно, ТНК-ВР великодушно уступила почетное право первенства бывшей компании Романа Абрамовича, которая долго, но малоуспешно пыталась войти на розничный рынок Питера. Одно время она даже хотела стать поставщиком топлива для бюджетного транспорта, но не смогла переиграть тогдашнего лидера -- Петербургскую нефтяную компанию (ПТК, около 120 АЗС). Достижения бывшей «Сибнефти» в регионе ограничивались десятком АЗС, часть которых еще в стадии строительства, а сооружение некоторых еще даже не началось.

Лот из 30 участков продан за сумму, равную арендной плате за землю в течение двух лет. «После завершения строительства город передаст земельные участки в аренду «Газпром нефти» на 49 лет с последующим правом выкупа», -- говорится в официальном сообщении компании. Кроме этого взноса газпромовская «дочка» обязана до нового года перечислить в питерский бюджет 4 млрд руб. налогов, причем 100 млн руб. из них от розничной торговли нефтепродуктами. Если «Газпром нефть» этого не сделает, то потеряет 1,2 млрд руб. (около 45 млн долл.) -- сумму, которая по условиям торгов была депонирована на специальном счете в качестве гарантии платежеспособности покупателя. Таково кредо Смольного: холдинги, желающие строить сети АЗС, должны делать крупные взносы в питерский бюджет. Напомним, что газовый концерн зарегистрировал «Газпром нефть» в Петербурге и намерен разместить здесь ее головной офис. «Газпром» уже перевел часть налоговых потоков дочерней компании из Омской области, где базировалась «Сибнефть», в родной город президента Владимира Путина и главы газового холдинга Алексея Миллера. За счет налогов «Газпром нефти» в Петербурге будет строиться 300-метровый небоскреб «Газпром-Сити», в этот проект компания ежегодно в течение десяти лет будет вкладывать 6 млрд рублей.

Небольшие питерские нефтетрейдеры в панике: они понимают, что сейчас речь идет о выживании. «Город заинтересован в крупных нефтяных компаниях, которые обеспечат регулярные налоговые отчисления в бюджет и выступят гарантом стабильных цен на нефтяном рынке», -- говорит представитель фонда имущества города Николай Ботвин. «Вертикально интегрированные холдинги уже договорились о том, кто какой долей рынка в Питере будет владеть», -- считает владелец одной из местных сетей. В Нефтяном клубе Петербурга полагают, что такое огромное количество станций городу просто не нужно: новые АЗС будут построены рядом друг с другом и в результате будут стоять полупустыми. ПТК пока сохраняет лидерство, но не утихают слухи, что ее хочет купить одна из крупных нефтекомпаний.

Утешительным призом для небольших трейдеров может стать запланированный на 28 июля аукцион по продаже десяти участков, которые будут продаваться поодиночке. У небольших компаний появится шанс приобрести новые активы.
Дмитрий Андреев, Денис Ребров, Время новостей , 10.07.2006

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru