За день до конференции Владимира Путина «Яндекс» насчитал 1462 вопроса, заданных жителями нашего города или касающихся петербургской тематики. Они составляют примерно 1% от общего числа вопросов президенту от пользователей сети интернет.
Наиболее популярным оказался вопрос о возрождении в Северной столице футбольного клуба «Динамо» - за него проголосовали около полутора тысяч петербуржцев, а задал его 20-летний Константин.
Вопросы, касающиеся проблемы жестокого обращения с животными (вторые по популярности после судьбы ф/к «Динамо»), формулируются с разной степенью резкости – от «очень прошу Вас не проходить мимо» до «Прекратите живодерство в Петербурге и других городах России!!!». Недовольство отстрелом бездомных животных на улицах выразили в общей сложности около полутора тысяч петербуржцев, причем преобладали интонации просьбы или требования. К тому же один и тот же (с точностью до буквы) вариант вопроса поднимался от имени разных людей. По всей видимости, нашлось немало желающих не просто поддержать вопрос, но и прославиться лично.
Более пятисот проголосовавших отдали предпочтение теме нелегальной иммиграции. Петербурженка Катерина обеспокоена тем, что «Москва и Санкт-Петербург превращаются в подобие Лондона и Парижа, где белые лица уже редко встретишь на улицах», а «нелегалы приносят наркотики и преступность на нашу землю». Другие вопросы на эту тему, набравшие значительно меньше голосов, сформулированы в похожем ключе.
От имени участников общественной кампании «Сохраним Юнтолово» президенту был задан наводящий вопрос (около 500 голосов): «Как несколько сот тысяч жителей Санкт-Петербурга, чьё качество жизни резко ухудшилось или ухудшится в результате реализации серии "амбициозных проектов", могут отстоять своё право на благоприятную среду обитания, гарантированную нам Конституцией РФ?». В настоящий момент защитники Юнтолово пытаются решить эту проблему в основном при помощи открытых писем и акций протеста, и вопрос, скорее всего, тоже является своего рода обращением к высшему должностному лицу.
Уплотнительная застройка и проблемы малого бизнеса, часто упоминающиеся на митингах и в оппозиционных изданиях, интересует на данный момент меньше сотни пользователей вместе взятых. Количество проголосовавших в целом сопоставимо с массовостью акций протеста, посвященных этим вопросам (с поправкой на то, что далеко не у всех активистов есть доступ в Интернет).
Некоторые вопросы поднимают на свет не такие уж известные проблемы: петербуржцы, например, обеспокоены проблемой родов на дому. Мать, потерявшая ребенка при домашних родах по вине акушерки, возмущена отсутствием законодательной базы, из-за которой эта услуга практикуется нелегально – с соответствующими печальными результатами. Вопрос поддержали около 200 человек. Преподаватель шахмат Евгений обеспокоен тем, что в районе Колпино этот вид спорта не находит должной поддержки администрацией, и спрашивает: «Как мне достучаться до власти?».
Во многих аналогичных случаях вопросы направлены не столько на получение ответа, сколько обозначают ту или иную проблему – это общая тенденция. Кто-то обеспокоен развалом пожарной охраны, в которой состоит сам, кто-то возлагает на президента надежду на приравнивание блокадников к ветеранам ВОВ. Сколько людей, столько проблем, а президент – один.
Как и следовало ожидать, наиболее распространенными оказались вопросы, часто обсуждаемые в интернете, в частности, на блогах. Ведь именно сетевые энтузиасты, завсегдатаи электронных журналов и форумов, занимались продвижением интересующих их проблем - cвоего рода гражданское e-общество.