О создании дорожного спецназа заявил начальник отдела Департамента уголовного розыска министерства внутренних дел России полковник милиции Виктор Папсуев. По его данным, в 2005 году на магистралях совершено 15598 хищений. Особое беспокойство милиции вызывают кражи большегрузной и строительной техники.
Кроме грабежей, дорожная милиция (ДОМ) станет бороться с проделками "барсеточников", а также с "подставами" на дорогах, когда злоумышленники организуют ложные аварии, чтобы стребовать потом с попавшихся на крючок водителей деньги за "ущерб". Всего на федеральных трассах, по данным МВД, ежегодно совершается до 17 тыс. преступлений.
Перераспределение полномочий
Отряды ДОМа будут сборными, в них войдут представители разных правоохранительных ведомств. Каждое подразделение будет включать в себя оперативников, дознавателя, которому предстоит принимать решение о возбуждении уголовного дела, а также эксперта-криминалиста и, возможно, даже специалистов по делам несовершеннолетних. Также в отделение войдут 2–3 бойца ОМОН для "особых случаев". ГИБДД же вообще практически утратит свои функции там, где наведением порядка займется ДОМ. Сотрудники инспекции смогут лишь принимать заявления от пострадавших, чтобы позже передать их представителям ДОМ.
Новые бюджетники
Если говорить о протяженности всех федеральных трасс в России, то речь идет примерно о 900 тыс. км дорог. Если каждые 50–100 км станет обслуживать один отряд ДОМ, то государству придется привлечь на работу 54 тыс. новых сотрудников. Многим водителям такая ситуация наверняка не понравится. Говорить о том, что государству удалось хоть как-то побороть коррупцию в рядах ГИБДД, сегодня не приходится. Но если с сотрудником автоинспекции отдельные "горячие головы" еще могут поспорить, отстаивая свои права, то с представителями ОМОН дискуссии, вероятно, не получится...
Алексей Дементьев , Деловой Петербург ,
28.06.2006