После объезда стройплощадок участники совещания собрались в Световом зале Смольного, где обычно проводятся заседания городского правительства. "Мы хотим узнать, почему отстают темпы строительства восточного полукольца КАД. На 1 июня 2006 года освоено 1,7 млрд рублей, в программе стоит цифра 3,2 млрд рублей. Росавтодор уже перечислил 4,5 млрд рублей. То же самое и на западном полукольце. Ясно, что в конце года Росавтодор перенаправит 2–3 млрд рублей на другие федеральные стройки", – начал неприятный разговор председатель комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум.
Кстати
| |
Стоимость строительства восточного полукольца КАД в ценах 2001 года составляет 47 млрд рублей. В ценах 2006 года стоимость восточного полукольца КАД составляет 68 млрд рублей, из них освоен 41 млрд рублей. В 2006 году планируется освоить 8 млрд рублей.
Источник: ДСТО |
|
"Данные, которыми вы оперируете, устарели. Из 5,1 млрд рублей, предусмотренных на восточное полукольцо, уже освоено 2,9 млрд рублей, – парировал директор ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга" (ДСТО) Борис Мурашов. – Федеральное финансирование началось только в марте, в итоге графики пришлось корректировать".
"То, что мы увидели сегодня, показывает, что ДСТО ведет приемку работ фиктивно, – повысил голос заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Александр Хинштейн. – Балтийская строительная компания (БСК) в 2 раза превысила смету на непредвиденные расходы, "Космос" на 40% увеличил стоимость работ. Общая сумма удорожания – 3 млрд рублей".
"Это вопрос к прежнему руководству ДСТО, – попытался защититься Борис Мурашов. – Мы работаем по утвержденному проекту".
Каждому по заслугам
Тут в разговор вступил вице-губернатор Александр Вахмистров. Он напомнил депутатам, что вместо поиска виноватых в многочисленных срывах строительства КАД они могли бы заняться доработкой федеральных законов, связанных с дорожным строительством. Речь идет о новом градостроительном кодексе, который не объясняет, каким образом должны изыматься земельные участки под строительство дорог.
"Новый закон о горзаказе позволяет прийти на объекты недобросовестным подрядчикам. Яркий пример – дамба. Все, что касается конкурсов ЕБРР, проводится с предквалификациями, туда приходят опытные подрядчики. Как только речь заходит о федеральном бюджете – ограничений нет, приходи кто хочешь, – заявил он. – По КАД было 47 проверок, надо 48 – давайте проведем 48, 49. Но помогите нам разрешить те проблемы, которые тормозят строительство".
"Дайте нам достроить КАД. Если есть вопросы – Росавтодор даст объяснение по каждой цифре. Помогите сейчас с программой на 2007–2008 годы", – поддержала Вахмистрова губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.