Депутат по праву считался штатным массовиком-затейником в Думе прошлых созывов. Только он мог явиться на заседание в малиновом пиджаке «нового русского», в расшитой рубахе или с накладной силиконовой женской грудью.
Клоунады были поставлены профессионально - недаром он до прихода в политику почти 20 лет заведовал клубами и домами культуры.
В середине 90-х годов, в разгар войны, в Чечне бесследно исчез сын депутата. Он пытался искать его, встречался и с Дудаевым, и с Масхадовым - но не нашел. В 1997 году он занял свой последний политический пост - стал председателем партии «Новый путь России», пытался баллотироваться на пост губернатора Ленинградской области, но безуспешно. В конце концов шутейного депутата изгнала из своих рядов собственная фракция - ЛДПР. Даже для нее он вел себя слишком вызывающе.
В феврале 2001 года Вячеслава Марычева страшно избили в его же собственной квартире неизвестные люди. Оставшиеся 5 лет жизни он пытался пережить последствия этого нападения. А потом ушел.
Он умер одиноким, больным и парализованным, в однокомнатной «хрущевке» глухого района Питера. А в Госдуме остались одни строгие пиджаки.
КП ,
27.06.2006