Россиян ждет отечественная авиакомпания-дискаунтер. О планах реализации такого проекта объявил альянс AiRUnion, объединяющий воздушных перевозчиков KrasAir, "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс" (см. справку). По планам, компания, получившая название SkyExpress, займется осуществление рейсов на самолетах Boeing 737из московского аэропорта Внуково, сообщает RBCdaily.
Вполне вероятно, что SkyExpress получит от альянса его самые популярные направления. Сейчас больше всего чартеров AiRUnion выполняет в турецкую Анталью (3–4 рейса в день) и греческие Салоники (2–3 рейса в неделю).
Конкуренты приходят и планируют
Пока на российский рынок авиаперевозок приходили только зарубежные дискаунтеры. Одним из последних примеров можно считать появление в Петербурге в начале мая 2006 года Norwegian Air Shuttle, которая открыла рейс между городом на Неве и Осло. По информации норвежской компании, тарифы составляют 43 евро и 77 евро в различные дни из Северной столицы, из Осло – 56 евро и 90 евро.
При этом в 2005 году из России ушли два так называемых low-cost (низкозатратных) перевозчика – немецкий Aero Flight и Air Arabia из Арабских Эмиратов. Причиной прекращения полетов стала нерентабельность.
Можно предположить, что AiRUnion подтолкнули к созданию SkyExpress планы "Национальной резервной корпорации", которая владеет 30% акций "Аэрофлота". В феврале 2006 года НРК объявила о своем намерении выйти на рынок недорогих авиаперевозок. Все инвестиции будут собственными средствами корпорации.
Алексей Дементьев, Деловой Петербург ,
23.06.2006