Сеть видеотерминалов Iterium создается в рамках городской стратегической программы развития туризма. Проект стоимостью $60 млн рассчитан до 2010 года, реализует его по заказу инвестиционного комитета специально созданный американский холдинг Iterium, основным финансовым партнером которого выступает Ситибанк. До конца 2007 года установят 166 аппаратов общей стоимостью около $2 млн. Из них 40 кабин должны появиться на Невском проспекте, а остальные 126 – на главных магистралях и площадях города, в торговых комплексах, на вокзалах и 13 основных станциях метро.
Терминал представляет собой прозрачную шумопоглощающую цилиндрическую кабину диаметром 1,25 м и высотой 2,3 м с раздвижными дверями, снабженную системой кондиционирования воздуха, сенсорным монитором и акустической системой громкой голосовой связи. Предполагается, что каждый такой пункт практически сразу после запуска начнет зарабатывать $2–3 тыс. в месяц, при этом все терминалы будут переданы на баланс городу, которому достанется половина выручки от их коммерческой эксплуатации, сообщает "Коммерсант".
Конкуренты готовят планы
В Петербурге Iterium, вполне вероятно, столкнется с конкурентами из Москвы. В начале 2006 года о своих планах выхода на рынок города на Неве объявило столичное ЗАО "МосАвтомат". Компания хочет установить здесь около 1 тыс. "инфоматов" – аналогичных терминалов доступа во всемирную паутину. В качестве основного партнера проекта установки "инфоматов" выступает почтовая служба mail.ru. Любопытно, что организаторы в пресс-релизах и заявлениях не упоминают о деньгах. Зато говорится о высокой и благородной задаче по ликвидации "информационного неравенства" среди граждан.
Заработать на стационарных терминалах доступа во всемирную сеть решило и московское ООО "Эдюмастерс", заявившее о том, что установит в Северной столице до 900 терминалов бесплатного интернет-доступа. В отличие от своих конкурентов "Эдюмастерс" хочет заработать не на платном доступе в сеть, а за счет сдачи в аренду рекламных площадей на терминалах. Первым рекламодателем, заинтересовавшимся проектом, стала компания Coca-Cola. Она уже подписала контракт, согласно которому годовая аренда рекламных площадей на 50 киосках обойдется ей в $350 тыс.
Алексей Дементьев , Деловой Петербург ,
20.06.2006