В Шушарах построят предприятие Magna Int. по производству комплектующих для автомобилей. Сейчас компания выпускает запчасти для машин 71 марки, среди которых Nissan и GMC. Ранее о создании заводов в Петербурге заявили поставщики Ford и Toyota.
Производитель автомобильных комплектующих Magna International построит собственный завод в промышленной зоне "Шушары" под Петербургом. На предприятии, строительство которого начнется в 2007 году, планируют выпускать пластиковые детали обшивки, потом детали кузова и коробки передач, сообщает RBCdaily. По информации Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Северной столицы, иностранный производитель уже подал в Смольный заявку о выделении земельного участка.
Новый завод станет 225-м производством Magna Int. в мире. На данный момент компания владеет предприятиями в 22 странах и выпускает комплектующие для автомобилей 71 марки, среди которых Toyota, Nissan, Ford, GMC.
Вслед за производителями
Планы строительства под Петербургом заводов Nissan, Toyota, General Motors привели к тому, что в город и область начали перебираться поставщики автопроизводителей. В середине мая 2006 года британская компания Acertec объявила о создании в Северной столице России совместного предприятия по производству автомобильных кузовов, строительство которого обойдется в $57 млн. На данный момент компания, имеющая шесть заводов в Великобритании и один в Германии, служит поставщиком Ford, BMW, Land Rover и Aston Martin. В общей сложности Acertec ежегодно производит около 150 млн элементов автомобильных кузовов. Отметим, что немецкое подразделение изготовляет элементы для Ford Focus, собираемых во Всеволожске.
Также в мае 2006 года сообщалось, что компании Toyota Boshoku Corporation и Toyota Tsusho Corporation учреждают в Петербурге совместное предприятие по производству сидений для автомобилей. Инвестиции в проект составят около $2,8 млн. Эта компания станет первой из поставщиков автомобильных запчастей группы Toyota на российском рынке. Новое совместное предприятие начнет производство сидений для автомобилей Toyota Camry в декабре 2007-го.
Комплектующие минус налоги
Появление в России производителей крупных узлов для автомобилей выгодно и самим производителям машин. Напомним, что локализация сборочного производства в 50%, достигнутая иностранной компанией за 5 лет с момента запуска, позволяет ей ввозить остальные компоненты из-за рубежа без таможенных пошлин.
Алексей Дементьев , Деловой Петербург ,
16.06.2006