|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
5 млн евро за три дня
14.06.2006 00:01
Экономический форум, открывшийся вчера в Санкт-Петербурге, оказался не только трибуной выступлений высокопоставленных чиновников и топ-менеджеров. Международное мероприятие с бюджетом около 5 млн евро предоставило хорошую возможность заработать местному бизнесу.
Бюджет ПЭФ составил 5 млн евро, говорит гендиректор “Ленэкспо” Сергей Алексеев. Около 3 млн евро предоставили спонсоры, в числе которых “Газпром”, РАО “ЕЭС России”, РЖД, “Роснефть”, “Русал”, Сбербанк и др. Компании вложили в мероприятие от 100 000 до 500 000 евро каждая, говорит Максим Горохов, гендиректор “Телекоминвеста”, который тоже выступает спонсором. Горохов считает это вкладом в социальную жизнь Петербурга. А для “Газпрома”, ставшего генеральным спонсором, это хорошая возможность поддержать контакты с представителями власти, а также российскими и иностранными бизнесменами, сказал представитель “Газпрома” Сергей Куприянов. Деньги спонсоров пошли, по словам Алексеева, на размещение делегаций в отелях, проведение приемов и трансфер гостей. На дорожные работы вокруг комплекса примерно 500 000 евро выделил городской бюджет, говорит Алексеев. А “Ленэкспо”, по его словам, потратило на ремонт павильонов, закупку мебели и оборудования около 1,5 млн евро. Эти средства выставочное объединение может вернуть, ведь оно собирает регистрационные взносы (1500 евро с человека), а также продает выставочные места компаниям, которые захотели установить свои стенды на ПЭФ. Расценки для них составляют 150 евро за 1 кв. м в сутки, говорит Алексеев. Обычно “Ленэкспо” берет такую сумму с экспонентов за всю выставку, но ПЭФ — статусное мероприятие, поясняет директор. Он отказался назвать сумму, которую его компания заработала от проведения на форуме, уточнив лишь, что регистрационный взнос заплатили 500 участников. По оборотам форум будет крупнейшим мероприятием в истории “Ленэкспо”. Даже если его проведение принесет убытки, они компенсируются, по словам Алексеева, “сумасшедшим PR”. Около 1 млн евро от размещения гостей форума получат гостиницы, полагает гендиректор “Октябрьской” Владимир Иванов. По словам Иванова, отели рады таким клиентам, но мероприятия подобного масштаба лучше проводить в низкий туристический сезон, когда гостиницы стоят недозагруженные. А его коллега, пожелавший сохранить анонимность, утверждает, что размещать участников крупных форумов выгоднее, чем обычных туристов. Ведь они, как правило, не требуют таких скидок, как туроператоры, для которых гостиницы иногда снижают цены на 40%. В дни форума в Пушкине и Петергофе пройдут два торжественных приема, каждый из которых рассчитан на 1200 человек. Это рекордное по количеству приглашенных мероприятие, говорит Екатерина Сенюк, представитель кейтеринговой компании Potel & Chabot, которая получила подряд на их проведение. Сенюк отказалась назвать бюджеты мероприятий ПЭФ. Ресторатор Леонид Гарбар оценивает затраты на оба приема примерно в 300 000 евро. Концертная программа будет стоить не меньше, отмечает его коллега Владимир Демидов. Главная проблема мероприятий, в которых участвует большое количество VIP-гостей, — передвижение по городу, считает Екатерина Алексеева, руководитель отдела маркетинга “Нико Тревэл Групп”, специализирующейся на деловом туризме. Повышенная концентрация высокопоставленных чиновников и бизнесменов создает пробки. Частично решить эту проблему может передвижение гостей водным транспортом, которое должна обеспечить компания “Русские круизы”. Ее гендиректор Ольга Каргина говорит, что, для того чтобы обслужить 1200 гостей, потребовалось 14 судов. Некоторые из них пришлось снять с туристических маршрутов, отмечает менеджер. По ее словам, доходы от перевозок туристов и гостей форума сопоставимы, однако участвовать в форуме важно с имиджевой точки зрения. Каргина рассчитывает на “десятки тысяч долларов”. Конкурса на право перевозить участников и гостей форума, по ее словам, не проводилось. Шансы заработать используют и компании, которые сдают в аренду автомобили. “С 12 по 15 июня все фирмы по прокату дорогих автомобилей работают на форум”, — говорит коммерческий директор компании “Мир лимузинов” Станислав Асиновский. Он оценивает совокупный объем заказов в несколько сотен тысяч евро. Представитель одной из российских выставочных компаний отмечает, что 5 млн евро непомерно большая сумма для затрат даже на такое масштабное мероприятие. “При желании и взвешенном подходе сумму можно было бы снизить на 1-1,5 млн евро”, — говорит собеседник “Ведомостей”.
Глеб Крампец,Анатолий Темкин, Ведомости ,
14.06.2006
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |