Замглавы Минэкономразвития РФ Кирилл Андросов заявил, что министерство ведет переговоры с несколькими крупными иностранными автоконцернами о строительстве сборочных заводов в России. Автогигант Peugeot Citroen – первый в списке претендентов.
В автоконцерне dp.ru официально сообщили следующее: "Группа PSA Peugeot Citroen подтверждает, что в текущий момент изучается возможность создания сборочного производства в России для потребностей местного рынка. В настоящее время рассматриваются различные варианты организации производства, в том числе партнерство с российскими производителями. На данном этапе еще не определен объем планируемых инвестиций и размер производственных мощностей".
Еще в апреле этого года глава Роспрома Борис Алешин сообщал, что скоро в России появится десяток новых заводов по производству иномарок. Ссылаясь на свои анонимные источники в автомобильной отрасли, "Коммерсант" пишет, что уже в конце июня PSA Peugeot Citroen подпишет соглашение с Министерством экономического развития России об организации промсборки автомобилей.
Большой секрет
Руководство концерна якобы рассматривает два варианта создания автопроизводства: строительство завода по принципу grienfield (с нуля) и создание мощностей на площадке с развитой инфраструктурой. "Не исключено, что Peugeot Citroen создаст производство в партнерстве с какой-либо российской компанией", – отмечает один из источников "Коммерсанта", не уточнив, впрочем, кто может стать партнером Peugeot Citroen.
Основной моделью будущего автозавода станет, возможно, самая популярная в России марка Citroen C4.
История освоения
Первый сборочный завод в России построила компания Ford. Серийное производство автомобилей Ford Focus началось весной 2002 года во Всеволожске. В 2005 году Ford продал в России 60 564 автомобиля, в том числе 39 774 модели Focus всеволожской сборки. В нынешнем году руководство компании собирается увеличить мощность производства до 72 тыс. машин в год.
ОАО "Автофрамос" – московский завод французского автогиганта Renault – к концу 2006 года обещает выйти на полную мощность – 60 тыс. автомобилей в год. В российской столице концерн выпускает Renault Logan. Сборочное производство в нашей стране французская компания запустила 5 апреля 2005 года. Ей принадлежат 93,41% акций "Автофрамоса", правительству Москвы – 6,59% акций.
Заводской роман
В последний понедельник мая Минэкономразвития России подписало два соглашения о создании сборочного производства: с General Motors (в Петербурге) и Volkswagen (в Калуге).
Немецкий концерн Volkswagen рассчитывает на объем сборочного производства 115 тыс. автомобилей в год. Объем инвестиций составляет 270 млн евро. Уже в этом году начнется строительство завода, а в конце 2007-го планируется выпуск первых моделей – Skoda Octavia и Volkswagen Polo.
Американская компания General Motors построит завод под Петербургом (там же, где появятся заводы Toyota и Nissan). Выпускать планируется модели Chevrolet Aveo, Lacetti, внедорожник Chevrolet Captiva. Инвестиции в строительство превысят на первом этапе $115 млн, в дальнейшем, в случае роста объема продаж, они будут удвоены.
Nissan собирается инвестировать $200 млн в строительство своего нового завода. Начало производства запланировано на 2008 год. Ожидается, что завод будет производить 50 тыс. автомобилей в год.
На такую же производительность рассчитывает и новое предприятие – OOO "Toyota Motor Manufacturing Russia". На начальном этапе будет ежегодно выпускаться около 20 тыс. легковых машин Camry – одной из наиболее успешно продаваемых моделей Toyota в России. В перспективе мощности завода Toyota в Петербурге могут быть доведены до 200 тыс. автомобилей в год.