Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Питер не знает, что статус теряет
7.06.2006 00:01
Дребезжащие вагончики исчезают с улиц Северной столицы.
Дребезжащие вагончики исчезают
с улиц Северной столицы.

В 2004 году правительство Северной столицы приняло очередную концепцию развития в городе трамвайного движения. Планировалось отремонтировать старые пути и проложить новые. Но благие намерения чиновников так и остались на бумаге. По большинству адресов, обозначенных в той концепции, ремонтные работы так и не начались, а новые трамвайные пути и вовсе не строят. Конечно, кое-где рельсовые пути подлатали, но движение из-за этого каждый раз закрывают на месяцы, а то и годы... Естественно, горожане ищут более удобные способы передвижения по городу и перестают пользоваться электротранспортом.

Вагоны простаивают

Специалисты считают, что на 1 км трамвайного пути при оптимальной его эксплуатации (когда и пассажирам хорошо, и перевозчик не внакладе) должно приходиться в среднем 2 поезда. Если поездов больше - и людям, и тем, кто делает «трамвайный бизнес», лучше. Для сравнения: в Праге и Амстердаме в часы пик на 1 км трассы приходится 10 трамваев (!). На восстановленных сетях Парижа, Страсбурга и Барселоны - по 5 (!). В Петербурге же... порой бесполезно ждать трамвая, даже в часы пик. Значительное количество вагонов хронически остается в парках. А интервал движения может быть 30 минут и больше (тогда как, по исследованиям социологов, человек готов ждать общественный транспорт не более 15 минут).

- Не хватает персонала... Ведь сегодня быть вагоновожатым непрестижно. И молодежь редко идет на эту работу, - сетуют в ГУП «Горэлектротранс».

Теперь - на подхвате

Трудные для трамвайной отрасли времена наступили в середине 90-х, когда были списаны около 1000 вагонов и закрыты целых 24 маршрута. Наверстать упущенное тогда так и не получилось - денег на трамвай выделяли мало. А территории трамвайных парков то и дело норовят приспособить под свои интересы строительные компании и иже с ними.

В итоге передвигаться по городу на трамвае стало неудобно не только потому, что вагоны старые. Скорость их сегодня... менее 10 км в час. В итоге трамваи теперь служат по большей части только как подвозочный транспорт к основному - метро и маршруткам. Хорошо это или плохо?

Прощайте, столичные амбиции

Обидно, конечно, что город, известный как культурная, морская, а с легкой руки журналистов - и как криминальная столица России, вот так медленно, печально и безвольно лишается своего не менее известного в прежние годы статуса - трамвайной столицы мира (!). Пусть неофициально, но так Ленинград-Петербург не без пафоса именовали последние лет 25. Но...

Кто теперь вспомнит, что трамвайная развязка на пересечении Среднего проспекта и 8-й линии (у станции метро «Василеостровская») была вполне официально занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самое сложное на планете подобное сооружение?

Трамвай - экологически чистый транспорт (в отличие от автобусов и маршруток, чадящих гарью с двуокисью углерода и тяжелыми металлами. Хотели заменить его в основном столь же электрически-чистым троллейбусом. Но ни одного километра новых маршрутов «рогатых» открыто не было.


- Довезет меня домой наш трамвай едва живой?
- Довезет меня домой наш трамвай едва живой?

У метро - свои проблемы

40% всех пассажирских перевозок в Петербурге сегодня приходится на городскую подземку. Но из-за ликвидации многих трамвайных и троллейбусных сообщений метрополитен оказался перегружен - те пассажиры, которые могли бы проехать пару остановок на поверхности, спускаются в метро.

Казалось бы - самое время метро расширять? Но, учитывая особенность петербургских недр, не так-то это просто - геологические особенности и необходимость устройства глубоких тоннелей делают это строительство самым дорогим не только в России, но и в мире - минимум 2,5 млрд руб. на 1 км сети (!).

Кстати, в Петербурге на сегодняшний день самая дорогая транспортная система. Например, абсолютная стоимость месячного проездного билета в Северной столице в 1,3-1,5 раза выше, чем во всех восточно-европейских столицах (в Праге, Будапеште, Софии или Варшаве). По статистике, в среднем петербуржцы тратят на общественный транспорт 1300 рублей в месяц, а то и больше.

Накануне коллапса

Безуспешно постояв на остановках и не раз опоздав на работу, петербуржцы твердо решают покупать машину (тем более что автокредиты становятся все доступнее). В итоге количество личного автотранспорта в городе на Неве растет лавинообразно. На начало 2006 года зарегистрировано более 1 200 000 легковых автомобилей. И ежегодно их становится больше на 50-100 тысяч! При том что дороги-то лучше становятся крайне медленно...

По оценкам специалистов Центра социальных процессов Северо-Западной академии госслужбы, такими темпами полный транспортный коллапс в Петербурге наступит не позднее 2010 года.

ПЕРСПЕКТИВЫ

С каких улиц уберут трамвайные пути в ближайшее время

  • дорога на Турухтанные острова
  • ул. Ленсовета
  • вытяжной тупик у Нарвских ворот
  • наб. Обводного кан. от Измайловского пр. до Московского пр. и от Московского пр. до Лиговского пр.
  • Вознесенский пр.
  • Московский пр. от трамвайного парка № 1 до наб. Обводного кан.
  • Измайловский пр. от Фонтанки до 1-й Красноармейской ул.
  • от 1-й Красноармейской ул. до наб. Обводного кан.
  • мост Императора Петра Великого
  • Якорная ул. от моста Императора Петра Великого до Новочеркасского пр.
  • Петроградская ул.
  • Константиновский пр.
  • Спортивная улица
  • Крестовский пр.
  • Лиговский пр. севернее Свечного пер. и 2-й Советской улицы, по Пискаревскому пр.
  • Возможно, линия через мост Лейтенанта Шмидта
СРАВНИМ?

Основные показателиБыло в 1991 годуСтало в 2006 году
Всего трамвайных маршрутовОколо 7043
Протяженность маршрутовБолее 1700 км550 км
Общее количество вагонов20771043

НЮАНС

Исчезнет даже слово?


По инициативе руководства дорожного комплекса Петербурга из бюджета 2006 года была полностью исключена строчка капитальной реконструкции трамвайных путей. А в окончательной версии Генерального плана развития города, принятого в начале 2006 года, слово «трамвай» вообще отсутствует.
Любовь Холопова, Комсомольская правда , 7.06.2006


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru