Это произошло на совещании, посвященном федеральным дорожным стройкам в Петербурге, на котором также присутствовали руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров и губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.
Проблемный участок
Это уже как минимум третий перенос сроков запуска участка восточного полукольца Кольцевой автодороги (КАД) в районе Ржевки. Сначала 4,5 км КАД от Шафировского проспекта до проспекта Косыгина должны были открыться в конце 2005 года, однако из-за срыва работ подрядчиками запуск перенесли сначала на конец мая 2006-го, а затем на 1 июля 2006 года.
"Общая сумма исков ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга" (ДСТО) за 2005 год к подрядчикам, не выполнившим контрактных обязательств, составила 354 млн рублей", – заявил вчера директор ДСТО Борис Мурашов, однако названия компаний уточнять не стал. Примечательно, что на проблемном участке работала компания БСК (путепровод через железную дорогу в районе Ржевки), а также ООО "НПО "Космос" (транспортный тоннель).
Также Игорь Левитин пообещал до 1 июля увеличить финансирование строительства восточного полукольца КАД в 2006 году с 5,1 до 8,018 млрд рублей за счет "переброски" 3 млрд рублей с западного полукольца. В первую очередь дополнительные деньги будут направлены на вторую очередь вантового моста, а также на расширение дороги до восьми полос.
По словам Бориса Мурашова, на расширение всего восточного полукольца до восьми полос к 2008 году необходимо 18,6 млрд рублей, из которых 10 млрд рублей – уже в 2007 году. "Нужно расширить 600 м эстакад в районе Мурино, 4,3 км в районе Ржевки, а также 8 км мостовых переходов в районе автодороги "Россия", – пояснил директор ДСТО.
Лишние деньги
Борис Мурашов попытался убедить Игоря Левитина в том, что на строительство южного участка КАД от Таллинского шоссе до Бронки необходимо выделить в 2007 году 37 млрд рублей, а в 2008 году – 20,9 млрд рублей. Однако министр остался непреклонен: "Мы не можем инвестировать в следующем году на уровне 37 млрд рублей. Федеральный бюджет не сможет превысить объемов финансирования 2006 года, поскольку сейчас дорожные стройки Петербурга и так составляют 25% от всего бюджета "Росавтодора" (в 2006 году из федерального бюджета на строительство КАД выделено 17,1 млрд рублей. – "ДП") Увеличение финансирования произойдет только в том случае, если будет принято решение достроить КАД до Бронки не в 2012-м, а в 2008 году", – заявил Игорь Левитин.
Марина Зырянова, Деловой Петербург ,
7.06.2006