Губернатор Петербурга откликнулась вчера на многолюдные митинги горожан против уплотнительной застройки. Своему заму Александру Вахмистрову она велела создать рабочую группу, в которой будут разбирать каждую поступившую от жителей жалобу, причем с выездом на место. Не исключено, что таким образом г-жа Матвиенко пытается утешить горожан накануне слета «большой восьмерки», дабы избавить высоких гостей от зрелища уличных протестов.
Последний по времени «бунт» горожан вспыхнул вокруг площади Мужества, где с разрешения губернатора строился ресторан быстрого питания «Блиндональтс». 9 мая тут прошел митинг, после которого 500 человек подписались под обращением к президенту и Общественной палате. «Сорок лет назад эта площадь получила название в честь мужества защитников и жителей блокадного города. От этой площади начинается проспект Непокоренных, ведущий к Пискаревскому мемориальному кладбищу жертв блокады. Для каждого коренного петербуржца площадь Мужества – это святое место. Через нее проходил последний скорбный путь сотен тысяч защитников, жителей, детей, погибших от голода и холода в страшную блокаду», – говорится в обращении. Власти надумали было превратить это место в развлекательную зону, в том числе открыть точку фаст-фуда. Вчера Валентина Матвиенко признала, что решение о строительстве здесь «Блиндональтса», вероятно, было ошибкой.
Однако, признав поражение на одном фланге, Валентина Матвиенко немедленно достигла успеха на другом. Городской суд Петербурга разрешил вчера вырубить сквер на улице Турку, отменив соответствующий запрет Смольнинского райсуда. На месте сквера губернатор «видела» развлекательный и спортивный центры, но группа жителей оспорила этот проект в районном суде, пытаясь спасти зеленые насаждения на 20 тысячах квадратных метров. Юристы Смольного убедили вчера судей в том, что эта территория считалась рекреационной только по старому Градостроительному кодексу, а по новому – нет.
Тяжба на Турку – лишь часть большой войны, которую вот уже несколько лет жители-питерцы ведут в защиту городской «зеленки». В последний месяц практически не осталось района, где жители не выходили бы на баррикады. На Малой Охте защищали парк, предназначенный на уничтожение. На проспекте Гагарина митинговали против строительства 22-этажного жилого дома на месте детской площадки и зеленых насаждений. Состоялась акция против уничтожения сквера недалеко от Гражданского проспекта и улицы Верности. 200 жителей окрестных домов вышли на демонстрацию в защиту сквера рядом с грузинской церковью на Старорусской улице. Борьба здесь шла аж два года и на днях закончилась победой горожан. Городской суд признал незаконным постановление г-жи Матвиенко о застройке сквера и отменил его.
«Уплотнение началось в Петербурге в 2000 году, как раз с приходом вице-губернатора по капстроительству и ремонту Вахмистрова, – сказал «НИ» Владимир Соловейчик, член правления Комитета единых действий в защиту социально-трудовых прав граждан. – Он главный идеолог застройки, который нашел уплотнению обоснование. Что же до заявлений о прекращении этого процесса, то им верить не стоит. У нас в 2003 году в декабре уже был введен мораторий на уплотнительную застройку. Выигравшая выборы Валентина Матвиенко решила, что в этой ситуации надо разобраться. И что? И ничего. Строительство не прекратилось. Не остановится оно и сейчас. В разных районах идут общественные слушания, посвященные возведению новых объектов, причем идут с такой же интенсивностью, что и прежде. А это значит, что уплотнение продолжится с такой же силой и в тех же, если не больших масштабах. Заявления эти связаны с подготовкой к саммиту «большой восьмерки», – подытоживает г-н Соловейчик. – Таким образом, власти хотят снять накал страстей».
Новые Известия ,
7.06.2006